|  Джеймс 
                    Камерон не всегда ставил фильмы с многомиллионным бюджетом, 
                    но всегда - со сногсшибательными эффектами. "Титаник" 
                    - последнее детище Камерона - сделал его популярным на весь 
                    мир, хотя эта популярность изначально стоила режиссеру неpвов 
                    и денег. Три года он снимал свою каpтину, сталкиваясь со множеством 
                    пpоблем оpганизационного, финансового и пpочего хаpактеpа. 
                    В pезультате все окупилось сполна. Однако даже по пpошествии 
                    года со дня окончания работ ТАКОЕ не забывается. Данное интервью 
                    представляет собой компиляцию "Интеpнет-конфеpенции" 
                    с Камеpоном и матеpиалов заpубежной пpессы, и публикуется 
                    "Бумеpангом" как итог уходящего года, пpошедшего 
                    под знаком "Титаника".
 - Как случилось, что Вы заинтересовались "Титаником", 
                    да так, что посвятили 3 года жизни съемкам Вашего фильма? - Я пpоникся историей этого корабля лет 10 назад, 
                    когда ставил "Бездну". Я тогда заинтересовался техникой, 
                    позволяющей исследовать обломки "Титаника". С тех 
                    пор и началось мое увлечение. - Как Вы пытались совместить художественное и 
                    реальное в фильме? Вы изучили историю корабля? - Я изучил историю "Титаника". В ней 
                    оказалось очень много пробелов и неясностей, но, делая фильм, 
                    мы постарались быть как можно ближе к реальным событиям. - Вы встречались с людьми, спасшимися с корабля 
                    в 1912 году? - Да, было человек шесть или семь, но они, к сожалению, 
                    были в 1912 году грудными младенцами. Они не помнят, что с 
                    ними случилось тогда, и знают об этом по рассказам своих родителей. 
                    Если б были живы их родители, я получил бы куда больше информации. - Вы слышали, что на "Титанике" был 
                    писатель, написавший до этого книгу о корабле "Титания", 
                    который тоже затонул в своем первом рейсе? Этот писатель также 
                    погиб той ужасной ночью. - Факты немного исковерканы. Книга называлась 
                    "Тщетность: крушение "Титана", написана она 
                    была Моpганом Робеpтсоном в 1898 году. Это была история о 
                    хорошо оснащенном пароходе типа "Титаника", назывался 
                    он "Титан". Столкнувшись с айсбергом, корабль, на 
                    котором также находились богатые и знатные люди, потерпел 
                    крушение и также затонул апрельской ночью. Это было его первое 
                    плавание. Писатель на борту "Титаника" не был, но 
                    когда писал книгу, как в воду глядел! - Были ли какие-то правдивые элементы в истории 
                    Джека и Роуз? - Роуз - это имя моей родной бабушки, не имевшей 
                    к "Титанику" никакого отношения, то есть персонаж 
                    это выдуманный. Но, например, Роуз прыгнула с лодки обратно 
                    на палубу подобно реальной женщине Иде Штраус, оставшейся 
                    на тонущем "Титанике" вместе со своим мужем. - Создавая сценарий, Вы знали, что на корабле 
                    действительно был человек по имени Джек Досон? - Вы хорошо знаете историю. Этот человек похоронен 
                    в местности под названием Галифакс Нова Скотия. Я видел его 
                    могилу. Только после этого я дописал сценарий! - Инцидент с пароходом "Калифорниен" 
                    был Вами забыт или просто вырезан? - Я не стал снимать про "Калифорниен", 
                    потому что меня больше интересовали события на "Титанике". 
                    К тому же этот инцидент никого не спас, он не играл никакой 
                    роли. Хотя мы снимали эпизод, как радист с "Калифорниена" 
                    пытался предупредить "Титаник", но был проигнорирован. - Что Вы почувствовали, когда первый раз опустились 
                    на дно и увидели корабль? - Хмм... ужас - мы чуть не врезались в него! Во 
                    время первого погружения у нас не было акустической навигационной 
                    решетки, последующие погружения были более контролируемы. 
                    Там, на дне, было темно, для съемки требовалась специальная 
                    аппаратура. - "Титаник" - трехчасовое кино. Какие 
                    сцены Вы хотели бы оставить в конечной версии фильма? Были 
                    слухи, что лента предполагалась быть пятичасовой. - Я не смог бы оставить пятичасовую версию. Я 
                    готов был сделать фильм на полчаса дольше, но и этого не получилось. 
                    Жаль, что не вошли в конечный вариант маленькие исторические 
                    кусочки. А еще я с удовольствием снял бы эпизод, в котором 
                    айсберг был вовремя замечен и корабль спасен. Однако история 
                    не позволяет... - Что заставило Вас призвать к участию молодых 
                    актеров? Не было ли это рискованно при съемках такого грандиозного 
                    фильма?  - 
                    Это было задумано изначально - не брать больших звезд. На 
                    студии мне говорили: "А ты не найдешь кого-нибудь другого?" 
                    - "Кого?" - "Кому 19 - 20 лет и кто подходит 
                    к твоим требованиям!" Но не было никого. Том Круз очень 
                    хотел сняться в "Титанике" в роли Джека. Я это услышал 
                    от его агента, но не ответил Тому, потому что не знал, что 
                    из этого получится. Я мог бы взять его, но в таком случае 
                    я должен был изменить очень многое. 35-летний Том Круз любит 
                    17-летнюю девочку? Даже если девочке побольше годков - 25 
                    - 26, так сейчас ей что - 110? По сценарию, Роуз было семнадцать 
                    лет, Джеку - девятнадцать, и предполагалось, что люди такого 
                    возраста, плывшие на "Титанике", сейчас еще живы. 
                    Выбирая актеров, я еще и хотел, чтобы они хорошо сочетались 
                    друг с другом. Я долго сопротивлялся Кейт, когда она первый 
                    раз предложила себя на эту роль. Я не хотел, чтобы она играла 
                    Роуз, и долго искал кого-нибудь на пробах, но потом все-таки 
                    принял решение в пользу Кейт, я посчитал ее наиболее талантливой 
                    и энергичной актрисой из числа ее сверстниц.
 - А почему Ди Каприо? Вы были его поклонником? - Единственное, что я смотрел с его участием тогда, 
                    - это "Что гложет Гилберта Грейпа". Но фильм был 
                    не особо хорош. "Ромео и Джульетта" тогда еще был 
                    в производственном процессе. Ди Каприо казался простым очаровательным 
                    мальчиком. Но он "приходил, видел, побеждал" - а 
                    это была одна из главных черт его героя Джека Досона. Когда 
                    я понял, что он-то мне и нужен, я попросил Лео попробовать 
                    одну сцену с Кейт. Но то, что он сделал, повергло меня в уныние. 
                    Мне казалось, что ему плевать на предложенную роль. Он сел 
                    и с трагическим видом выкурил сигарету, а потом встал и сделал 
                    эту сцену так, что я был просто поражен его резким перевоплощением. 
                    Так быстро, неожиданно. Я побежал, чтобы посмотреть отснятое, 
                    но его не было, так как Лео не захотел, чтобы это снимали. 
                    Потом я предложил его кандидатуру студии. Но студии, похоже, 
                    было все равно. Лео же то хотел, то не хотел сниматься. Он 
                    вел себя очень причудливо. Вздумал снять эту роль несколько 
                    иначе - пытался изображать обкуренного наркомана. Но я ему 
                    объяснил, что его герой должен быть чистосердечным. В конце 
                    концов он великолепно сыграл то, что на самом деле сыграть 
                    было трудно. - Леонардо Ди Каприо боялся огромного водного 
                    пространства? - Лео не боялся, он просто не любил воду. Ему 
                    не нравилось быть в воде полностью одетым. Я предложил ему 
                    подводный дыхательный аппарат, чтобы хоть как-то улучшить 
                    его положение. Мы произвели несколько дублей, и ему понравилось. - Билли Зейн - любопытный выбор на роль Кэла, 
                    жениха Роуз. - Здесь у меня была одна задача - Кэл должен выглядеть 
                    как стандартный злодей. Вообще, Билли казался человеком с 
                    большими комплексами. Но я решил, что он мне подойдет. У Билли 
                    всегда появляется куча идей, он их разбазаривает, но если 
                    эти идеи никто не воспринимает - он уходит и возвращается 
                    с новыми. - Думаете ли Вы, что "Титаник" отбросит 
                    многие установившиеся технологии и режиссеры будут использовать 
                    новые достижения техники? Не установит ли "Титаник" 
                    в этом плане новые стандарты? - Вроде бы каждый год появляется что-то новое, 
                    меняются старые технологии. Но я скажу, что сделать "Титаник" 
                    было в десять раз тяжелее, чем остальные мои фильмы.  - Как часто Вы используете компьютерные анимационные 
                    технологии? - Ну, например, в "Титанике" спецэффекты 
                    обошлись в 40 миллионов долларов и составляют полчаса из всего 
                    фильма. - Вы не боялись, что с таким количеством утопленников 
                    "Титаник" попадет в категорию R (фильмы категории 
                    г разрешаются для просмотра детям после 17 или до 17, но в 
                    присутствии родителей - Ред.)? - Единственной проблемой для комиссии, сортирующей 
                    фильмы по категориям, была эротика, имеющая место в фильме 
                    в небольшом количестве, но, в конце концов, ее посчитали красивой. - Вы проверяли количество людей после съемки, 
                    а то вдруг кто потерялся в воде? - Смешной вопрос. С каждым моментом съемки мы 
                    боялись, чтобы кто-нибудь не пропал. Но никто не потерялся. 
                    У нас было оборудование для людей, находящихся в воде. После 
                    каждого дубля мы проводили перекличку, считали всех. Это было 
                    важно, потому что у нас двести человек находилось в воде, 
                    а спасательных костюмов было мало. - Члены Вашей съемочной группы носили футболки 
                    с надписью: "Мне уже ничего не страшно - я работал с 
                    Джеймсом Камероном". Теперь, когда "Титаник" 
                    на вершине успеха, футболки с какой надписью носите Вы? - "Доверие - прекрасная вещь!" Ха-ха! - Что бы Вы сказали поносящим "Титаник" 
                    журналистам, которым бюджет фильма вскружил голову? - Впредь пусть сначала посмотрят фильм, а потом 
                    треплются. - Что сделали с моделью "Титаника", 
                    костюмами и прочей атрибутикой - они попадут в музей? - Мы не называем это моделью. Да, по масштабу 
                    это почти точная копия, но внутри мы не строили многих секций, 
                    которые были на оригинале. Длина корабля была неполной. Дело 
                    в том, что модель занимала ту "площадку", где должны 
                    были снимать фильм о Бонде. Поэтому "Титаник" после 
                    съемок нашей картины пришлось разбирать. - М-р Камерон, Вы оставили себе какие-нибудь вещи 
                    со съемок "Титаника", например, портрет Роуз? - Я оставил его себе, потому что я его рисовал. 
                    И еще захватил рулевое колесо с корабля. - Вы плакали, когда смотрели конечный вариант 
                    своего "Титаника"? - Когда я смотрел фильм, я реагировал очень эмоционально 
                    на происходящее на экране. Совсем по-другому - как зритель, 
                    а не как режиссер. - Одна мама привела свою маленькую дочку в кинотеатр 
                    на "Титаник". После просмотра картины девочка увидела 
                    много плачущих зрителей. Она подошла к одной заплаканной женщине, 
                    обняла ее и сказала: "Не переживайте, Роуз сейчас со 
                    своим Джеком, им хорошо вместе." - О, как мило! - М-р Камерон, как этот грандиозный, титанический 
                    проект повлиял на Вашу личную жизнь?  - 
                    Во время съемок фильма у меня не было личной жизни. Я очень 
                    старался найти время, чтобы провести его со своей четырехлетней 
                    дочкой. Вообще скажу, что киносъемки и семейная жизнь - вещи 
                    взаимоисключающие.
 - Вы пошли бы на дно вместе с кораблем, если бы 
                    были на нем? - Хочется думать, что я успел бы доплыть до одной 
                    из шлюпок, пока они не отошли слишком далеко. - М-p Камеpон, спасибо за такой чудесный фильм. 
                    Теперь, после съемок, у Вас нет желания спуститься к обломкам 
                    корабля снова? - Сейчас у меня нет надобности это делать. Этим 
                    фильмом я поставил точку на своих отношениях с "Титаником".  
                   |