Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Фэтбой СлимЕго настоящее имя - Норман Кук. Родился он 13 июля 1963 в английском городке Редхилл, неподалеку от Лондона. К 16 годам он собрал коллекцию всех пластинок THE BEATLES и THE CARPENTERS, а после начал скупать музыку черных артистов. Так Норман самообразовывался в музыкальном плане.

В начале 80-х Кук переехал в Брайтон. Все подумали, что он хочет поступать в колледж, на самом же деле, в голове у юного английского джентльмена царили клубы и ирландские бары. В Брайтон стягивались все, кто умело ворочал пластинки и любил профессию клубного диджея. Любил ее и Норман. 

В 1985 году Норман попал в брит-поповый коллектив THE HOUSEMARTINS, где должен был играть на бас-гитаре. Но любовь к микшированию пластинок взяла верх, и Кук вернулся за пульт. Следующей группой Нормана стала BEATS INTERNATIONAL. Это была разношерстная толпа электронных музыкантов, каждый из которых писал все, что на душу ляжет. Коллектив, по словам критиков, не представлял особого интереса, поскольку постоянно становился жертвой модных течений. Однако Норман показал себя с хорошей стороны, разбавив два довольно скучных альбома своими хитами. Вскоре, когда таланту Кука стало тесно в группе, он объединился с Эшли Слейтером. Так появился проект FREAKPOWER, результатом которого стал выпущенный в 1994 году диск "Drive thru Booty". О качестве альбома можно судить по реакции фирмы Levi’s, (той самой, что джинсы производит), взявшей их песенку "Turn on Tune in Cop out" для своей рекламы.

После успеха FREAKPOWER Кук нашел в себе смелость взять новый псевдоним - PIZZAMAN и сделать еще один альбом. Работал Кук и на третьем фронте, над проектом 1997 года MIGHTY DUB KATZ, для которого написал несколько композиций, например, "Magic Carpet". 

Однако звукозаписывающая компания, с которой работал Норман, по-свински отнеслась к творению музыкантов. Не организовав пластинке "More of Everything for Everybody" должной поддержки, фирма обрекла ее на провал. Можно было забыть о хит-парадах, призах и фунтах стерлингов. Кук обиделся на лейбл и начал изменять с другими. Молодой компании Skint Records, основанной журналистом Дэмианом Харрисом, достался самый свежий и знаменитый сценический псевдоним Нормана Кука - FATBOY SLIM, придуманный, по словам музыканта, абсолютно от балды.

Новоиспеченный "худой толстяк" сразу же засел на чердаке своего дома, в домашней студии, напоминающей свалку крутой микшерской аппаратуры, и чуть ли не за неделю записал "Better Living thru Chemistry" (1997). Норман часто жаловался, что все его произведения сразу получают популярность и становятся попсой, потому он и меняет имена и жанры, пытаясь спрятаться за них. Собрался он второй альбом-то делать, да и бросил - расслабуха нашла... 

А тут, как на грех, пришлось ему интервью давать на радио. Радиоведущая спросила его о творческих планах. А Нормана и понесло: "Ха, все думают, что я тут над своим вторым альбомом стараюсь, а я на самом деле дурака... ой, надеюсь, мой шеф не слушает!" Шеф слушал. 

После того, как начальство сильно пожурило Кука, он взялся продолжить запись второй пластинки "You’ve Come a Long Way Baby". Говорят, что название этого альбома позаимствовано со старой рекламы сигарет, равно как название первого - с рекламы каких-то ядовитых таблеток.

Благодаря тому, что музыканты страсть как любят всякие ремиксы и ремейки, Кук смог проявить и свои микшерские таланты, тем более что отремиксировать свое предыдущее творчество ему предлагала добрая половина музыкальной энциклопедии. В их числе оказалась и Мадонна, которой Кук почему-то отказал. Зато взялся "лопатить" музыку коллективов типа THE DOORS. Нашлись и иные способы подхалтурить. Кроме "Левис", его песни для своей рекламы разобрали многочисленные фирмачи: производители спортивной одежды и сока, телевизионщики с MTV для заставок. А композиция "Everybody Needs А 303" оказалась одним из саундтреков к фильму "Потерянные в космосе". 

16 октября вышел новый сингл, а следом и альбом Фэтбой Слима, "более продуманный, мощный, божественный, поднимающий настроение", как комментирует его сам автор. Так себе, масштабная халтура - как считают некоторые. Трудно ли пластинки-то вертеть?

Но все же Норман Кук, он же Пиццамэн, он же Фрикпауэр, он же Фэтбой Слим, он же Кто Бы Там Ни Был, вполне достоин быть занесенным в Книгу рекордов Гиннесса, как музыкант, добившийся наивысших результатов, выступая под столькими именами.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.