| 
                  
                   
                    Как-то 
                    раз ко мне в редакционном коридоре с каким-то подозрительным 
                    видом подрулил наш музыкальный редактор и стал прозрачно намекать, 
                    что, мол, "пора писать материал про скандинавскую певицу Титийо". 
                    Я было отмахнулся - мол, не знаю я, кто это такая, а значит, 
                    и нечего о ней писать. Но когда моя подружка неожиданно запела 
                    "Come along with me and let’s seize this day...", а я поинтересовался, 
                    что это за песенка, то в ответ услышал: "Да как же, это же 
                    Титийо, шведская певица, ее по радио крутят! Ты что, не знаешь? 
                    Эх ты, а еще про музыку пишешь!" Да, думаю, надо реабилитироваться 
                    перед редактором, да и перед подружкой тоже... 
                  
 До недавнего времени Титийо была действительно 
                    почти неизвестна в России. Но в Швеции и ближайших скандинавских 
                    странах она уже успела завоевать определенное признание. Титийо 
                    родилась в Стокгольме в музыкальной семейке. Ее мать - неплохая 
                    пианистка, отец же - дядя с весьма забавным именем Ахмадуха 
                    - барабанщик африканского оркестра. Огромное влияние на Титийо 
                    оказала ее сводная сестра - знаменитая певица Нене Черри, 
                    тоже дочка этого самого барабанщика Ахмадухи. Папа у них один, 
                    а вот мамы разные, поэтому, когда мать Нене уехала с дочкой 
                    в Нью-Йорк, Титийо осталась жить на родине с папашкой и твердо 
                    решила заняться музыкой. Успехи Нене Черри и их брата, известного 
                    как Eagle-Eye Cherry, только способствовали этому. "В нашей 
                    семье никто не рвался делать карьеру, все просто занимались 
                    тем, что нравится! - говорит Титийо. - Все происходило как-то 
                    само собой!" 
                  Девушка и сейчас любит порассуждать о том, что 
                    же подвигло ее начать музыкальную карьеру. Кроме поющих и 
                    играющих родственников, на девушку очень повлияло музыкальное 
                    разнообразие стилей и направлений, представленное в Швеции. 
                    Скандинавы всегда очень отличались интересом к мировой музыкальной 
                    культуре и очень многое брали из нее. "К примеру, в 60-е страна 
                    была поглощена джаз-музыкой! - рассказывает Титийо. - А во 
                    времена хиппи шведы очень активно примыкали к этому движению! 
                    Я же всегда любила АВВА и пыталась выглядеть как Фрида Лингстад!" 
                  Когда девушке стукнуло шестнадцать, она отправилась 
                    в Лондон, один из мировых центров музыкальной жизни. "Я купила 
                    себе "Мартенсы" (это ботинки такие, если кто не в курсе. - 
                    Прим. ред.) и ходила по клубам, пытаясь найти возможность 
                    начать карьеру певицы!" - вспоминает девушка. На календаре 
                    был 1989 год, время соул и ритм-н-блюза. Нене Черри помогла 
                    сестре с первыми студийными записями, но, несмотря на успех 
                    некоторых композиций, критики неодобрительно отнеслись к дебюту 
                    певицы. "Я вполне понимаю скептицизм людей, которые, услышав 
                    меня, думают: "Вот, сестренка Нене Черри тоже решила состряпать 
                    музыкальную карьеру! - объясняет Титийо. - Но если бы они 
                    знали, каким путем я шла к этому! Я и мои друзья-музыканты 
                    начинали с кавер-версий, пробовали разные стили, долго искали 
                    себя. Разве это не доказывает, что я стараюсь?" 
                  Первые три пластинки Титийо - "Titiyo" (1991), 
                    "This Is" (1993), и "Extended" (1997) - были записаны в стилях 
                    соул и ритм-н-блюз. Песня "Man in the Moon" стала лучшей в 
                    1989 году, очень полюбилась кавер-версия Ареты Франклин "Never 
                    let мe Go", а в 1997 году Титийо и вовсе стала лауреатом "Грэмми". 
                    Однако после этого певица поняла, что прежнее направление 
                    ей уже надоело и ничего нового в нем уже не сделать. Титийо 
                    решила экспериментировать. Тут-то друзья и подсунули ей пару 
                    альбомов SOUNDGARDEN и RADIOHEAD. Вовремя подсунули. 
                  Вскоре одной из любимых записей Титийо стала пластинка 
                    шведской группы PAUS - совместного проекта Питера Свенссона, 
                    гитариста THE CARDIGANS, и Джоакима Берга, участника шведских 
                    рокеров KENT. Титийо обратилась к Свенссону и Бергу с предложением 
                    поработать вместе. Их сотрудничество началось в 1999 году 
                    и продолжается весьма успешно. В этом году появился четвертый 
                    альбом певицы, записанный уже в другом стиле - в гитарном 
                    поп-роке. Первый его сингл тут же ворвался в хит-парады, в 
                    эфиры радиостанций всей Европы и, конечно, России. 
                  Многие с энтузиазмом восприняли новую манеру Титийо. 
                    Оно не удивительно - результаты смелых экспериментов нередко 
                    бывают весьма любопытными. Однако и здесь не обошлось без 
                    критики. Некоторым альбом, конечно, понравился. Но есть мнение, 
                    что, кроме первой песни "Come Along", слушать там больше нечего. 
                    Не буду ни на чем настаивать - пусть каждый решает сам. 
                   |