| 
                  
                   
                    Ольга 
                    Будина за шесть лет работы в кинематографе успела сняться 
                    в двадцати фильмах, среди которых такие известные, как "Граница. 
                    Таёжный роман", "Дневник его жены", "Идиот", 
                    "Романовы - Венценосная семья". В 2002 году она 
                    была признана по рейтингам Первого канала Лучшей актрисой 
                    года, получила премии Ника и Тэфи, была дважды выдвинута на 
                    Оскара. Кроме того, Ольга является лауреатом Государственной 
                    премии, членом правления Союза кинематографистов, членом оргкомитета 
                    кинофестиваля "Амурская осень" на Дальнем Востоке. 
                  
 - Ольга, Ваша работа требует много сил и энергии, 
                    и при этом необходимо быть всегда в форме и прекрасно выглядеть. 
                    Часто ли Вы посещаете салоны красоты? 
                  - При каждом удобном случае. Делаю массаж лица 
                    и какие-нибудь маски. Массаж лица очень полезен. Во-первых, 
                    это приятно, и выглядишь совсем иначе - помолодевшей на много 
                    лет.  
                  - Ольга, как Вы думаете, чем салон дороже, тем 
                    он лучше? Есть ли определённый салон, в который Вы ходите? 
                  - Сложилось неверное представление о том, что 
                    чем салон дороже, тем он лучше. Я, честно сказать, не доверяю 
                    дорогим салонам, а пользуюсь услугами косметического салона 
                    Славы Зайцева, где я могу найти всё, что мне нужно. 
                  - Есть ли человек, который работает над Вашим 
                    имиджем? 
                  - Я не поп-звезда, у которой есть свои гримёры. 
                    На каждой картине - свой художник-гримёр, а что касается фотосъёмок, 
                    то за столько лет у меня уже появились свои люди, которые 
                    мне нравятся и которым я звоню. Визажист должен понять, в 
                    каком вы настроении, какой вы сегодня хотите быть. Сегодня 
                    - одна, завтра - совершенно другая. Актёры ведь люди очень 
                    импульсивные и чувствительные ко всем изменениям. Именно поэтому 
                    очень важно, когда визажист это тонко чувствует. Я уже знаю, 
                    что мои девочки подстроятся. Они же профессионалы и могут 
                    сделать всё, что угодно.  
                  - Ольга, увлекались ли Вы диетами? 
                  - В своё время я увлекалась диетой доктора Волкова 
                    по анализам крови. Должна сказать, что сил у меня всё выдержать 
                    не хватило. Это особая диета, требующая определённого способа 
                    приготовления пищи, а иногда у меня нет возможности готовить 
                    дома из-за "бесконечных экспедиций". Например, я 
                    три месяца находилась в Сирии на съёмках. Там мы питались 
                    продуктами, которых нет в Москве. В Сирии вкус тех же самых 
                    помидоров, огурцов, картошки, салатов очень отличается от 
                    наших, поэтому я подумала, что лучше покончить с диетой, и 
                    есть то, что требует организм. На самом деле, если прислушаться 
                    к организму, то он сам скажет, что ему хочется.  
                  - Кухня какой страны Вам больше нравится?  
                  - Больше всего я люблю итальянскую, французскую 
                    и японскую кухню. Японскую, понятно, потому что морепродукты 
                    - самая здоровая пища. Французскую - тоже понятно, поскольку 
                    там есть свои изыски, продукты диетические... А итальянская 
                    самая вредная, потому что там очень много теста и сливочных 
                    соусов, которые я просто обожаю. Из японской кухни я люблю 
                    сашими. 
                  - А из наших продуктов Вы что предпочитаете? 
                  - Сейчас очень много разных направлений и модных 
                    увлечений. Но иногда люди забывают о своих национальных корнях, 
                    о своей генетике. И здесь тоже есть свои особенности. Когда 
                    долго живёшь за границей, то порой так хочется картошки с 
                    солёным огурчиком. Мы любим квашеную капусту, картошку, солёные 
                    грибочки, и это заложено у нас уже в подкорке, и если говорить 
                    о здоровом образе жизни, то достаточно просто соблюдать пост. 
                    Он придуман не случайно, и соблюдается именно в такие сроки, 
                    чтобы организм мог работать, как часы. Всё не случайно, и 
                    нужно просто понять, почему это у нас.  
                  - Вы упомянули о Вашей работе в Сирии. Что это 
                    был за проект? 
                  - В Сирии мы снимали сериал "Баязет". 
                    Это постановка по одноимённому роману Валентина Пикуля. У 
                    меня единственная женская роль, и на фоне военных событий 
                    происходит ещё и любовная история. Картина очень русская и 
                    эмоциональная. Я играю Ольгу, хотя у Пикуля героиню зовут 
                    Аглая. Ольга - петербургская барышня дворянского происхождения, 
                    которая волей судьбы попала в крепость, где проявляются все 
                    её лучшие качества. 
                  - А что в Сирии вам запомнилось больше всего? 
                  - Что касается еды, то нам она просто осточертела, 
                    потому что всё время было одно и то же. Съёмки проходили осенью, 
                    и у них уже практически не было овощей. Хотя страна эта очень 
                    жаркая, и овощей там должно быть довольно много. Было всего 
                    2 вида мяса - курица и баранина, которые они готовят в разных 
                    видах, и картофель фри, но 3 месяца есть одно и то же - просто 
                    невыносимо. Сирия меня удивила тем, что у них совершенно отсутствует 
                    национальная кухня.  
                  - А сладости? 
                  - Вот только сладости восточные. Необычные. Всё 
                    остальное - такое же, как у нас, но только приготовлено довольно 
                    странно. Картофельное пюре, допустим, они не умеют делать. 
                    Борщ и куриный суп сварить не могут. Даже грамотно пожарить 
                    картошку не в силах. 
                  - Расскажите, пожалуйста, во время съёмок были 
                    какие-нибудь интересные случаи? 
                  - Сирия довольно симпатичная страна и очень смешная. 
                    Половина населения - арабы, а половина - православные Страна 
                    довольно бедная, но люди очень хотят произвести впечатление 
                    богатых. Например, у них в городе мы видели велосипеды, на 
                    которых были прикреплены вручную таблички с номерами, или 
                    разъезжали автомобили похожие на наши "военные козлики", 
                    на которых краской тоже вручную было написано "джип". 
                    А вообще в Сирии любят ездить на ослах, которых там очень 
                    много. Арабские женщины просто фантастические. Они одеты во 
                    всё чёрное, а на голове у них непременно повязан платок. Нижняя 
                    часть лица всегда чем-то прикрыта. Макияж, который делают 
                    себе женщины, заслуживает отдельного рассказа. Это всегда 
                    толстый слой пудры и румян, чёрные-чёрные глаза, яркая помада. 
                  - Бывали случаи, когда Вас там узнавали? 
                  - Среди сирийцев я была принцессой, потому что 
                    в Сирии довольно редко можно встретить девушку европейской 
                    внешности. Им не нужны были автографы. Они просто смущались, 
                    краснели, влюблялись, ходили, дрались - они несколько диковатый 
                    народ. А потом, уже к концу съёмок, мамы приносили своих детишек, 
                    чтобы я до них дотронулась. Они считали, что я приношу счастье. 
                    Они могли спокойно войти в кадр, если им было что-то интересно, 
                    потрогать, посмеяться, то есть границ в поведении для них 
                    как бы не существовало. 
                  - Кем для Вас являются зрители? Средством для 
                    существования? Или людьми, которые Вас вдохновляют на творческие 
                    подвиги? 
                  - Объектом изучения. 
                   - 
                    То есть Вы их изучаете постоянно? 
                  - Конечно. Мне интересно, чем они занимаются, 
                    чем живут, что им нужно, что бы они хотели увидеть. Все картины, 
                    в которых я снимаюсь, исторические. Надо так сыграть, чтобы 
                    зрителю было интересно и чтобы он узнал что-нибудь новое и 
                    обязательно понял это время. Манеры, характер, поведение - 
                    всё это требует адаптации под наше время. 
                  - Грубое, конечно, сравнение, но это похоже на 
                    маркетинговые исследования?  
                  - Нет, это совершенно не грубое сравнение. Более 
                    того, вы попали в точку, потому что помимо кинематографической 
                    деятельности я ещё занимаюсь своим личным проектом. Я создаю 
                    компанию, которая называется "Будин-компани". Эта 
                    компания будет заниматься организацией выставок, конкурсов 
                    среди творческой молодёжи. Это и декоративно-прикладное искусство, 
                    и молодые кинематографисты, и живопись, и графика, и пастель. 
                    В ближайшие время мы планируем проведение довольно мощной 
                    выставки с последующей выставочной акцией в Париже. 
                  
                   |