Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Дэвид БекхэмАтлёт сегодня больше чем атлёт. Его популярность - а значит, и рекламный потенциал - определяется не одной лишь спортивной доблестью. Анна Курникова, как говорится, крайний случай. Ни одной (!) победы во взрослом теннисном турнире, - и куча спонсорских контрактов, общая сумма которых намного превышает показатели её коллег, более преуспевших на корте.

Не в пример "теннисной Лолите", Дэвид Бекхэм своё дело знает. Но живёт, тем не менее, не футболом единым. Похоже, работодатели от футбола тоже видят в нём не одного лишь "мастера стандартных положений" и "диспетчера игры".

Спортивный директор мадридского "Реала" Хорхе Вальдано по-прежнему утверждает, что наделавшее столько шума приобретение Дэвида Бекхэма было продиктовано "исключительно игровыми соображениями - и ничем более". На поле Бекхэм и вправду хорош, - спору нет. И его выступления за "Реал" сие наглядно подтверждают. Но значит ли это, что без Бекса Королевский клуб как без рук - точнее, ног? Не факт.

Звёзд в "Реале" и без Бекхэма хватает. Его нынешние одноклубники Зидан, Роналдо и Фигу, в отличие от Бекса, признавались ФИФА игроками года (причём Зидан и Роналдо - трижды!). Можно, конечно, предположить, что бывший правый хавбек "Манчестер Юнайтед" был призван в Мадрид с целью закрыть позиционную брешь в могучих рядах королевского воинства. Но эта потенциальная брешь уже давно и надежно закрыта Луишем Фигу. По статистическим показателям португалец, играющий на привычной для Бекхэма позиции, выглядит предпочтительней англичанина. Скажем, в прошлом сезоне в матчах чемпионата Испании он забил больше голов и чаще ассистировал партнёрам при взятии ворот, чем Бекс - в английской Премьер-лиге. А по части свободных ударов (признанная "коронка" Бекхэма) новобранец "Реала" уступает не только Фигу, но и защитнику Роберто Карлосу.

Дело всё в том, что, покупая Бекхэма, в "Реале" думали не о статистических показателях, позиционных раскладах и громких титулах. Поскольку приобретали не просто классного футболиста, а, как заявил на церемонии представления Бекхэма в качестве игрока "Реала" президент клуба Флорентино Перес, "символ звёздности наших дней". А ещё президент выразил "общую надежду", что новичок "усилит нашу команду - НА поле и ЗА его пределами". Существенное уточнение!

Бекхэм - не просто популярный футболист, а раскрученный бренд. Лицом он сейчас работает не менее активно, чем ногами. Один только "глоточек Pepsi" ежегодно приносит футболисту более $3 миллионов. А ведь, кроме знатного шипучего спонсора, были и есть Marks & Spencer с линией одежды DB7 для детей и подростков, игра "Футбол Дэвида Бекхэма" в Playstation (а также именная игровая приставка), средство по уходу за волосами Brylcreem, бисквиты Jaffa и многое-многое другое. Не меньше, чем разнообразие товаров и услуг, рекламируемых Бекхэмом, впечатляет их география. Итальянские солнцезащитные очки Police и голландская авиакомпания KLM. Японский шоколад Meiji и американская косметическая фирма Combe Inc. На сегодняшний день у Бекса 10 персональных спонсоров в лице различных компаний! А в целом футбольный заработок Бекхэма (порядка $7-8 миллионов в год) даже с учётом премиальных, составляющих примерно столько же, уступает доходам от рекламы: минимум, 20 миллионов. "Я всегда любил футбол, - заявил недавно Бекхэм, - а всё, что происходит за пределами футбольной площадки, - лишь дополнение к тому, что я считаю главным делом и сутью своей жизни". В денежном исчислении "дополнение" явно перевешивает "суть".

В футболе, как известно, случаются периоды межсезонья. В рекламной деятельности у Бекхэма никакого межсезонья нет, - и быть не может! По-своему символично, что известие о продаже его в "Реал" настигло Бекса по дороге в Японию, куда он направлялся на пару с женой Викторией - рекламировать шоколад и сеть салонов красоты. С началом сезона миллионы поклонников видят кумира не только на футбольном поле. Два последних по времени "рекламных" явления Бекхэма народу случились в очередной "адидасовской" кампании (на пару со звездой английского регби Джонни Уилкинсоном) и в акции японской фирмы, торгующей подержанными авто.

В "Реале" очень хотят, чтобы громкое имя Бекхэма - с его немалым рекламным потенциалом - поработало и на них тоже. В соответствии с принятой в "Реале" практикой, Бекхэм передал клубу 50 % прав на собственный имидж. А значит, половина суммы индивидуальных рекламных контрактов, которые он заключит в будущем, достанется "Реалу".
И пусть по статистике Фигу выглядит сильнее Бекхэма, а сам "Реал", удостоенный ФИФА титула "Футбольный клуб века", превосходит "Манчестер Юнайтед" (вспомните хотя бы результаты выступления команд в Лиге чемпионов: 9 титулов у "Реала" и только 2 - у "МЮ"). Зато Бекхэм, пожалуй, самая модная спортивная знаменитость на планете. Увенчанные лаврами ФИФА Фигу, Роналдо и Зидан ему тут явно не соперники. А "МЮ" - самый раскрученный в мире клубный бренд: продажа сувенирной продукции и прочая сопутствующая деятельность приносит команде такой же доход, как и реализация билетов на матчи. "МЮ" первым из футбольных клубов достиг рыночной капитализации в миллиард фунтов стерлингов. У Бекхэма и "МЮ" - целая армия преданнейших поклонников не только в Европе, но и в переживающей сейчас настоящий футбольный бум Азии. Прежде всего, в Японии, где после чемпионата мира слава Бекхэму достигла просто былинных масштабов. Всё большую популярность приобретает футбол и в США, где Бекхэм уже попал в составляемый журналом "Форбс" список 100 самых влиятельных знаменитостей из мира шоу-бизнеса и спорта: причём сразу на 56-е место!

"Реал" хочет как "МЮ". "Реал" хочет свою большую футбольную славу обратить в большие-пребольшие деньги. В связи с чем очень рассчитывает на помощь сеньора Бекхэма. И, судя по всему, не зря.

Случившееся минувшим летом прибытие сеньора в Мадрид вызвало небывалый ажиотаж в массах. Местная спортивная газета охарактеризовала происшедшее коротко и красноречиво: "28 часов безумия". В двух клубных магазинах "Реала" в первый же день распродали все имевшиеся тогда в наличии 8 тысяч футболок с бекхэмовским номером 23 - по цене почти $90 каждая. Так что уплаченные за него деньги Бекхэм начал отрабатывать, даже ни разу не ударив по мячу. Осенью "безумие" достигло общенациональных масштабов: по результатам традиционного опроса, звёздный новобранец "Реала" вошёл в пятёрку самых популярных в стране личностей.

Что ж, по нынешним временам любовь болельщиков к кумирам - категория экономическая. Любовь спонсоров - и подавно. И это куда важнее "исключительно игровых соображений".

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел СПОRТ
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.