| 
                  
                   
                    Атлёт 
                    сегодня больше чем атлёт. Его популярность - а значит, и рекламный 
                    потенциал - определяется не одной лишь спортивной доблестью. 
                    Анна Курникова, как говорится, крайний случай. Ни одной (!) 
                    победы во взрослом теннисном турнире, - и куча спонсорских 
                    контрактов, общая сумма которых намного превышает показатели 
                    её коллег, более преуспевших на корте. 
                  
 Не в пример "теннисной Лолите", Дэвид 
                    Бекхэм своё дело знает. Но живёт, тем не менее, не футболом 
                    единым. Похоже, работодатели от футбола тоже видят в нём не 
                    одного лишь "мастера стандартных положений" и "диспетчера 
                    игры". 
                   Спортивный директор мадридского "Реала" 
                    Хорхе Вальдано по-прежнему утверждает, что наделавшее столько 
                    шума приобретение Дэвида Бекхэма было продиктовано "исключительно 
                    игровыми соображениями - и ничем более". На поле Бекхэм 
                    и вправду хорош, - спору нет. И его выступления за "Реал" 
                    сие наглядно подтверждают. Но значит ли это, что без Бекса 
                    Королевский клуб как без рук - точнее, ног? Не факт. 
                   Звёзд в "Реале" и без Бекхэма хватает. 
                    Его нынешние одноклубники Зидан, Роналдо и Фигу, в отличие 
                    от Бекса, признавались ФИФА игроками года (причём Зидан и 
                    Роналдо - трижды!). Можно, конечно, предположить, что бывший 
                    правый хавбек "Манчестер Юнайтед" был призван в 
                    Мадрид с целью закрыть позиционную брешь в могучих рядах королевского 
                    воинства. Но эта потенциальная брешь уже давно и надежно закрыта 
                    Луишем Фигу. По статистическим показателям португалец, играющий 
                    на привычной для Бекхэма позиции, выглядит предпочтительней 
                    англичанина. Скажем, в прошлом сезоне в матчах чемпионата 
                    Испании он забил больше голов и чаще ассистировал партнёрам 
                    при взятии ворот, чем Бекс - в английской Премьер-лиге. А 
                    по части свободных ударов (признанная "коронка" 
                    Бекхэма) новобранец "Реала" уступает не только Фигу, 
                    но и защитнику Роберто Карлосу. 
                   Дело всё в том, что, покупая Бекхэма, в "Реале" 
                    думали не о статистических показателях, позиционных раскладах 
                    и громких титулах. Поскольку приобретали не просто классного 
                    футболиста, а, как заявил на церемонии представления Бекхэма 
                    в качестве игрока "Реала" президент клуба Флорентино 
                    Перес, "символ звёздности наших дней". А ещё президент 
                    выразил "общую надежду", что новичок "усилит 
                    нашу команду - НА поле и ЗА его пределами". Существенное 
                    уточнение! 
                   Бекхэм - не просто популярный футболист, а раскрученный 
                    бренд. Лицом он сейчас работает не менее активно, чем ногами. 
                    Один только "глоточек Pepsi" ежегодно приносит футболисту 
                    более $3 миллионов. А ведь, кроме знатного шипучего спонсора, 
                    были и есть Marks & Spencer с линией одежды DB7 для детей 
                    и подростков, игра "Футбол Дэвида Бекхэма" в Playstation 
                    (а также именная игровая приставка), средство по уходу за 
                    волосами Brylcreem, бисквиты Jaffa и многое-многое другое. 
                    Не меньше, чем разнообразие товаров и услуг, рекламируемых 
                    Бекхэмом, впечатляет их география. Итальянские солнцезащитные 
                    очки Police и голландская авиакомпания KLM. Японский шоколад 
                    Meiji и американская косметическая фирма Combe Inc. На сегодняшний 
                    день у Бекса 10 персональных спонсоров в лице различных компаний! 
                    А в целом футбольный заработок Бекхэма (порядка $7-8 миллионов 
                    в год) даже с учётом премиальных, составляющих примерно столько 
                    же, уступает доходам от рекламы: минимум, 20 миллионов. "Я 
                    всегда любил футбол, - заявил недавно Бекхэм, - а всё, что 
                    происходит за пределами футбольной площадки, - лишь дополнение 
                    к тому, что я считаю главным делом и сутью своей жизни". 
                    В денежном исчислении "дополнение" явно перевешивает 
                    "суть". 
                   В футболе, как известно, случаются периоды межсезонья. 
                    В рекламной деятельности у Бекхэма никакого межсезонья нет, 
                    - и быть не может! По-своему символично, что известие о продаже 
                    его в "Реал" настигло Бекса по дороге в Японию, 
                    куда он направлялся на пару с женой Викторией - рекламировать 
                    шоколад и сеть салонов красоты. С началом сезона миллионы 
                    поклонников видят кумира не только на футбольном поле. Два 
                    последних по времени "рекламных" явления Бекхэма 
                    народу случились в очередной "адидасовской" кампании 
                    (на пару со звездой английского регби Джонни Уилкинсоном) 
                    и в акции японской фирмы, торгующей подержанными авто. 
                   В "Реале" очень хотят, чтобы громкое 
                    имя Бекхэма - с его немалым рекламным потенциалом - поработало 
                    и на них тоже. В соответствии с принятой в "Реале" 
                    практикой, Бекхэм передал клубу 50 % прав на собственный имидж. 
                    А значит, половина суммы индивидуальных рекламных контрактов, 
                    которые он заключит в будущем, достанется "Реалу". 
                     
                    И пусть по статистике Фигу выглядит сильнее Бекхэма, а сам 
                    "Реал", удостоенный ФИФА титула "Футбольный 
                    клуб века", превосходит "Манчестер Юнайтед" 
                    (вспомните хотя бы результаты выступления команд в Лиге чемпионов: 
                    9 титулов у "Реала" и только 2 - у "МЮ"). 
                    Зато Бекхэм, пожалуй, самая модная спортивная знаменитость 
                    на планете. Увенчанные лаврами ФИФА Фигу, Роналдо и Зидан 
                    ему тут явно не соперники. А "МЮ" - самый раскрученный 
                    в мире клубный бренд: продажа сувенирной продукции и прочая 
                    сопутствующая деятельность приносит команде такой же доход, 
                    как и реализация билетов на матчи. "МЮ" первым из 
                    футбольных клубов достиг рыночной капитализации в миллиард 
                    фунтов стерлингов. У Бекхэма и "МЮ" - целая армия 
                    преданнейших поклонников не только в Европе, но и в переживающей 
                    сейчас настоящий футбольный бум Азии. Прежде всего, в Японии, 
                    где после чемпионата мира слава Бекхэму достигла просто былинных 
                    масштабов. Всё большую популярность приобретает футбол и в 
                    США, где Бекхэм уже попал в составляемый журналом "Форбс" 
                    список 100 самых влиятельных знаменитостей из мира шоу-бизнеса 
                    и спорта: причём сразу на 56-е место! 
                   "Реал" хочет как "МЮ". "Реал" 
                    хочет свою большую футбольную славу обратить в большие-пребольшие 
                    деньги. В связи с чем очень рассчитывает на помощь сеньора 
                    Бекхэма. И, судя по всему, не зря. 
                   Случившееся минувшим летом прибытие сеньора в 
                    Мадрид вызвало небывалый ажиотаж в массах. Местная спортивная 
                    газета охарактеризовала происшедшее коротко и красноречиво: 
                    "28 часов безумия". В двух клубных магазинах "Реала" 
                    в первый же день распродали все имевшиеся тогда в наличии 
                    8 тысяч футболок с бекхэмовским номером 23 - по цене почти 
                    $90 каждая. Так что уплаченные за него деньги Бекхэм начал 
                    отрабатывать, даже ни разу не ударив по мячу. Осенью "безумие" 
                    достигло общенациональных масштабов: по результатам традиционного 
                    опроса, звёздный новобранец "Реала" вошёл в пятёрку 
                    самых популярных в стране личностей. 
                   Что ж, по нынешним временам любовь болельщиков 
                    к кумирам - категория экономическая. Любовь спонсоров - и 
                    подавно. И это куда важнее "исключительно игровых соображений". 
                    |