Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Ридли Скотт В самый канун 2003-го Нового года на торжественной церемонии в Букингемском дворце режиссёр Ридли Скотт получил из рук Королевы Елизаветы II титул Рыцаря. Это действительно большое событие, ведь, понятное дело, английская королева кому попало такие звания не раздаёт. Так что теперь с полным правом кино, которое снимает Скотт, можно называть рыцарским.

От рекламы до "Чужого"

Как и положено рыцарям, Ридли Скотт получил довольно серьёзное образование в Королевской академии искусств, где изучал дизайнерское мастерство. Параллельно посещал специализированные кинокурсы. Тогда-то и пришла к нему мысль снять короткометражный фильм. Картина называлась "Мальчик на велосипеде", а главную роль в ней сыграл младший брат Ридли Скотта Тони. Кстати, Тони Скотт впоследствии последовал братскому примеру и тоже стал режиссёром. На его счету такие известные фильмы, как "Домино", "Дни грома" и "Настоящая любовь" по сценарию Квентина Тарантино.

Закончив академию с отличием Ридли Скотт был награждён поездкой в США сроком на один год. Вернувшись на родину, он стал работать художником-декоратором на английском телеканале ВВС. Ридли также удалось поучаствовать в качестве режиссёра в популярных телесериалах того времени "Автомобили Зед" и "Адам Адамант жив!". После трёхлетней - и весьма успешной - работы на ВВС Скотт организовывает собственную студию RSA, которая занимается, в основном, съёмкой рекламных клипов. "Производство рекламных роликов стало для меня своего рода киношколой, - считает Ридли. - Снимая их, я научился выстраивать свет, работать быстро и качественно в любых условиях. Свой первый фильм из-за ограниченного бюджета я снял, задействовав всего одну камеру. Меня многие критиковали за подобный минимализм, но фильм получился замечательный".

Реклама рекламой, а Большое Кино звало и манило, и режиссёр больше не мог сопротивляться этому зову. В 1977 году вышел дебютный игровой фильм Ридли Скотта "Дуэлянты", где он выступил в роли не только режиссёра, но и оператора. "Магия кино рождается в кинообъективе, поэтому я редко упускаю случай, поработать оператором, особенно если снимаю небольшой фильм", - признался впоследствии режиссёр. "Дуэлянты" получили приз "За лучший дебют" на Каннском кинофестивале.

Уже следующая картина, фильм "Чужой", Ридли Скотта вознесла его на вершину популярности. "Я на самом деле никогда не читал фантастики и не смотрел фантастических фильмов, - рассказывает режиссёр. - Но меня так вдохновили "Звёздные войны"! Это был не просто фильм. Это была целая философия, картина, которая вывела киноиндустрию на новый уровень, суммировала все открытия кинопроизводства к тому моменту. Я тогда занимался своими делами, и вдруг появился сценарий "Чужого" и меня наняли режиссёром. Труднее всего мне дались последние семнадцать минут повествования: тогда у Сигурни была всего лишь одна фраза, однако мне удалось удержать внимание зрителей. Можете рассматривать "Чужого" в качестве отрицательного ответа на позитивный посыл спилберговских инопланетян".

Фильм, опередивший время

Фантастическое кино продолжало привлекать Ридли Скотта, и свою следующую картину "Бегущий по лезвию бритвы" он тоже снял в этом жанре. Сценарий фильма основан на повести Филипа Дика "Снятся ли андроидам электрические овцы?". В повести-антиутопии Дика рассказывается о полицейском, охотящемся на андроидов-нелегалов в Лос-Анджелесе будущего.

"В своё время на этот фильм обрушилось такое количество критики, что впору было подумывать о смене профессии, - вспоминает режиссёр. - Тем не менее, я всегда знал, что картина вышла хорошей, просто стиль, выбранный нами, резко контрастировал с привычным видением и пониманием визуального ряда. Фактически, нам удалось снять фильм, который опередил время. Спустя десять лет режиссёры начали снимать клипы со схожей визуальной стилистикой. Тусклый свет, дождь - очень многое в них напоминает о "Бегущем...". Меня это даже несколько забавляет".

Конечно, мудрое время всё расставило по местам. И вот уже по результатам опроса, проведённого газетой "The Guardian" среди ведущих учёных Британии, лучшим научно-фантастическим фильмом всех времён был назван именно "Бегущий...".

Ридли Скотт в XXI веке

В прошлом веке остались и такие знаменитые фильмы Ридли Скотта, как "Тельма и Луиза", "Гладиатор", "Ганнибал". Меняется время, совершенствуются технологии и Скотт с грустью признаёт, что дни киноплёнки сочтены. "На съёмочной площадке я буду скучать, - жалуется режиссёр. - Мне будет очень сложно работать целый день, имея перед глазами вместо декораций и натуры всего лишь зелёный экран. Я сторонник классического кинопроизводства".
Самая масштабная из последних лент Ридли Скотта - фильм "Царство небесное". Действие фильма разворачивается в XII веке в Палестине. Выходец из семьи ремесленников получает шанс стать рыцарем. За это он должен помочь изгнать крестоносцев из Святого города, захваченного в 1099 году. Однако конец владычества крестоносцев будет означать и крах его любви к прекрасной дочери короля крестоносцев...

На съёмках не обошлось без сложностей. В Марокко, где работала съёмочная группа, Ридли Скотту угрожали исламские экстремисты. Пришлось вмешаться марокканскому королю Мухаммеду VI и взять киношников под свою защиту. Главную роль в картине сыграл молодой актёр Орландо Блум. Впрочем, Ридли Скотт настолько серьёзно подходит к подбору актёров, что практически не ошибается. "Если выберешь нужного тебе актёра, то половина дела, считай, сделана, - делится секретом Ридли Скотт. - Я всегда нанимаю лучших, тогда я могу оставить их одних и они
сыграют всё как надо".

А ещё один секрет успеха фильмов Рыцаря Ридли Скотта состоит, наверное в том, что он по-настоящему влюблён в то дело, которым занимается. "Если ты отдаёшь практически два года своей жизни съёмкам чего-нибудь, это должно быть действительно завораживающим, чтобы оставаться интересным и привлекательным для тебя так долго", - считает он.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.