-
Когда вам было пятнадцать, у вас на глазах мама застрелила
отца, законченного алкоголика. Вы считаете, что справедливость
восторжествовала?
- О, Боже, конечно нет! Никому такого не пожелаю.
Да, отец пил почти постоянно. Да, суд признал маму невиновной,
признал её действия вынужденной самообороной. Но лучше бы
им просто развестись пораньше... Я думаю оба они, и мой папа,
и моя мама, нашли бы своё счастье. А они этого не сделали,
и их совместная жизнь стала сущим адом.
- Вы выросли в небольшом южноафриканском городке,
в 20 км от Иоганнесбурга. Как вам там жилось?
- У нас была маленькая ферма. К нам постоянно
забредали какие-то заблудившиеся или отбившиеся от стада животные:
собаки, кошки, страусы, овцы, козы... Мы их всех брали к себе
- на ферме всем хватало места.
- А слоны?
- Нет, слонов не было. Всё-таки это не такая уж
глухомань.
- А у вас есть какое-нибудь любимое дикое животное?
- Даже не знаю. Во всех животных есть что-то своё,
особенное. Иногда мне больше нравились леопарды, иногда -
слоны...
- А в Америке вы держите животных?
- Да, собак. У меня их несколько.
- А не мешают они в личной жизни?
- Нисколько. Я никогда не смогла бы встречаться
с человеком, не любящим животных. Мне повезло, что мой давний
бойфренд (актёр Питер Таунсенд. - Ред.) обожает животных.
- То, что вы провели детские годы в сельской глубинке,
помогло вам или помешало?
- Мне очень повезло, что я выросла, скажем так,
в естественной среде. Моё детство прошло без компьютера и
игровых приставок, а телевизор у нас принимал три часа в день
и всего один канал. Я выросла на сказках и на тех историях,
что разные люди рассказывали, сидя возле костра. Я почти не
слышала шума автомобилей, зато прекрасно разбиралась в птичьих
голосах. Я собирала апельсины прямо с ветки и тут же давила
из них сок. И если честно, в душе я так и осталась дитя природы.
Единственная проблема в таких небольших городках - это слухи.
- Как вы попали в Америку?
- В шестнадцать лет, выиграв местный конкурс красоты,
я уехала в Милан работать моделью. Через год перебралась в
Нью-Йорк. Я там училась в балетной школе, но травма колена
заставила меня забыть о балете. Тогда я купила билет до Лос-Анджелеса
и через полгода с небольшим мне дали первую роль. Правда,
там я не говорила ни слова.
- Почему?
- Ну, во-первых, это было начало. А, во-вторых,
я плохо говорила по-английски. На прослушиваниях мне всегда
говорили так: "Отлично! Но не могли бы вы повторить всё
это с американским акцентом?" Тогда я принялась учить
язык: начала смотреть "мыльные оперы" по американскому
ТВ. И сейчас все меня принимают за американку. Разве что иногда
говорят, что я слишком отчётливо произношу слова на модуляциях,
когда понижаю голос.
- Ваша мама тоже переехала в Лос-Анджелес. Вы
с ней дома разговариваете по-английски?
- Нет, на африкаанс. Если я говорю ей что-то по-английски,
я чувствую себя так, словно наврала и извиняюсь.
- А как вы поначалу чувствовали себя в Голливуде?
- Знаете, что такое быть американской звездой
в Голливуде? Это означает быть вне политики, не иметь национальности
и никаких старых историй, способных "смазать" эффект
последнего успеха. Когда я приехала в Америку, я поначалу
чувствовала себя очень неловко из-за своей национальности.
Мне даже советовали скрывать, кто я и откуда. Но я же не расист.
Почему мне надо стыдиться своего происхождения?
- Большинство ваших ролей сыграно в малобюджетных
маргинальных фильмах. Это осознанный выбор?
- Конечно. "Монстр" - из той же категории.
Но эта картина принесла мне "Оскара".
- Однако вас дважды заявляли на премию за худшую
сыгранную роль (премия Razzie Award, "Золотая Малина".
- Ред.)...
- Я не люблю делать одно и тоже, я в постоянном
поиске. Я стараюсь работать с интересными для меня режиссёрами.
Но меня всегда преследует мысль, что режиссёры зачастую даже
не предполагают, на что я способна как актриса. Ну, например,
меня куда больше интересует человеческая натура, чем специфически
женская. И потом, в кинематографе всё решает интуиция, в нём
нет ничего правильного или неправильного; до всего надо не
только дорасти, но и понять, что ты уже доросла. Скажем, в
2001 году я была абсолютно не готова сыграть роль Эйлин Варнос.
И если бы тогда я получила такое предложение и согласилась
на него, то результат мог бы оказаться провальным.
- Вы любите останавливать свой выбор на трудных
ролях. Не боитесь, что называется, "перегореть"?
- Нисколько. Во мне есть что-то от коровы: если
меня непрестанно доить, молоко рано или поздно закончится
(смеётся).
- Хорошо. Тогда сформулируем вопрос так: насколько
тяжело вам даются роли?
- Во-первых, я долго готовлюсь к роли. Читаю,
задаю вопросы, стараюсь разобраться в характерах героев, смотрю,
например, как они целуют детей или, скажем, готовят пирог.
Эти вещи должны стать частью меня самой, так что я впоследствии
и не задумываюсь о них. Потом мне надо установить хорошие
отношения с теми, кто работает рядом: актёрами, съемочной
группой. Когда съёмки закончены, я прощаюсь со своим персонажем.
Несколько дней я испытываю нечто вроде депрессии. Но меня
утешает то, что я сыграла настолько правдиво, насколько это
было для меня возможно.
- У вас есть девиз?
- Да. Всегда быть честной. Такой меня воспитали.
|