Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Расссказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Яна и Сергей – сенсация Ходынки

В пресс-центре Дворца спорта на Ходынке только и говорили о сенсации. Впервые Яна Хохлова и Сергей Новицкий сумели переиграть лидеров российских и мировых танцев на льду Оксану Домнину и Максима Шабалина! Яна рассказала корреспонденту «БУМа» о своём партнёре, о том, с каким трудом им с Сергеем дался успех, о своих планах и о многом другом...

«БУМ!»: Ваша победа затмила все события российского этапа Гран-при, который прошёл в Ледовом дворце на Ходынке…

Яна Хохлова: На самом деле – это больше чем победа. Это признание. Со стороны судей. Что касается зрителей, то они давно нам аплодируют до боли в ладошках. А признание судей в столь субъективном виде спорта, как фигурное катание, – это половина успеха. Поставив нас в Москве выше Домниной и Шабалина, арбитры дали понять, что российские пары, в принципе, равны, и судьи не будут мешать российской дуэли. В предолимпийский сезон – это кардинальное перераспределение сил в танцах на льду. И не только в России – в мире, где обе наши пары входят в тройку лучших.

– Борьба выдалась упорной…

– Да. К третьему – произвольному – танцу мы проигрывали Оксане и Максиму, поэтому на лёд вышли первыми. Прокат получился, а от музыки Паганини даже у нас мурашки бежали по коже. Получались и потрясающие вращения, и оригинальные поддержки. Вторая половина танца прошла под непрекращающиеся овации зрителей. Удивительное дело – судьи не поскупились на оценки. Мы улучшили свой рекорд сезона больше чем на четыре балла: с 88,70 до 92,10.

– Чья в этом заслуга?

– Серёги! Он у меня добрый и трудолюбивый, хотя тщательно скрывает это. Разогревается долго, скажем так. Главное – его завести. Он более спокойный, чем я. Скажем, берёмся делать элемент, а он не получается. Я не привыкла, чтобы не получалось. И начинаю всех прессовать. Сергей терпит-терпит, а потом взорвётся: «Да хватит уже! Надоело». Считаю, что в работе на льду нет ничего, чего бы нам не удалось. Это моя позиция. И не потому, что мы такие уж звёздные, вовсе нет. Просто с таким подходом проще добиваться поставленных задач.

– Что скажешь об общей ситуации в танцах на льду?

– При новой системе судейства очень трудно показывать что-то новое. Спасибо фантазии тренеров. Видимо, сказывается их многолетний опыт работы в театре, они находят всякие штучки: поддержки, элементы, и получается что-то совершенно новое. Мы за разнообразие своих новых программ не беспокоимся.

– Танцы всегда больше других видов были подвержены политике и личностным предпочтениям…

– Кому-то классический стиль больше нравится, а кто-то от него уже устал и хочет чего-то необычного. Мне кажется, сейчас мы переживаем переходный период. Сложно каждый год держаться на уровне и после феерической программы выдавать ещё более феерическую. Спады неизбежны. Люди внутренне истощаются, да и новую идею трудно найти. Правила за 15 лет изменились кардинально. Появилось неимоверное число предписанных элементов, дорожек, шагов разных уровней, твизлов, вращений, поддержек. На полсекунды передержишь – минус балл. Словом, танцы невероятно усложнились, и в этой сложности стало гораздо труднее изобразить историю.

– Что про тебя говорит Сергей?

– Что у меня замечательный характер. Что я привыкла добиваться своего любой ценой. Говорит, что я слишком темпераментна и временами вспыльчива. Но моя целеустремлённость и упёртость в работе – своего рода локомотив пары. Что Серегу я подхлёстываю, и это стимулирует его в спорте.

– В фигурное катание ты попала случайно?

– Мне было лет пять, когда мама и папа отвели меня в секцию при стадионе «Динамо». Мне нравилось там заниматься, и я даже плакала, когда через год эта секция закрылась. Но бросать фигурное катание не хотела и настояла на том, чтобы родители меня «не отстраняли» от любимой «фигурки». В результате оказалась в балете на льду, который «базировался» недалеко от станции метро «Текстильщики», на стадионе АЗЛК.

– Кто стал твоим тренером?

– Младшую группу вела Алла Валентиновна Фомичева, а старшую – Ольга Ильинична Кондрашева. Мне очень нравилось кататься и участвовать в различных спектаклях. Мы даже ездили с выступлениями в другие страны – в Польшу, Белоруссию. В тринадцать лет меня увидел тренер «Локомотива» Эдуард Евгеньевич Самохин и предложил тренироваться.

И даже подобрал мне партнёра. Им стал Андрей Максимишин. С ним мы катались три года, «въехали» в юниорскую сборную страны. Меня тогда часто называли Дюймовочкой – мой росточек всего-то 158 сантиметров. Из-за этого, увы, нам с Андреем пришлось расстаться. Он выглядел гораздо выше меня, а в танцах на льду это смотрится не очень гармонично.

– Другие тренеры у тебя были?

– Затем я перешла к другому тренеру, Ларисе Владимировне Филиной, и она быстро нашла мне нового партнёра – Сергея Новицкого. Выиграли студенческую универсиаду в Италии в 2003 году, заняли третье место на Гран-при в Китае, второе – на турнире в Японии и пятое – в финале Гран-при в Санкт-Петербурге, четвёртое место на чемпионате мира в Швеции. Это уже заслуга наших новых тренеров – Ирины Жук и Александра Свинина.

– Не жалеешь, что призовые в фигурном катании гораздо меньше, чем, например, в теннисе?

– Нисколько, мы ведь не ради денег выходим на лёд. А о призовых, мне кажется, и говорить неприлично. В прошлом году на чемпионате России по фигурному катанию, который проходил в Мытищах, мы заняли второе место в соревнованиях танцевальных пар и получили «Приз зрительских симпатий». Дали нам и призовые – 2007 долларов.

– Да уж, с призовыми в теннисе можно и не сравнивать… Яна, а где в Москве классный лёд? Покататься охота…

– На северо-востоке столицы. Здесь, на улице Бестужевых, недавно открылся Ледовый дворец «Синяя птица».



Николай ЗУЕВ

 

Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.