|  Сезон 
                    охоты на звезд в "Интеpнете" не пpекpащается ни на день. На 
                    сей pаз в сети поклонников попался китаец Джеки Чан. Добpяк 
                    Джеки! Однако нужно быть поосторожнее - знать надо, с кем 
                    имеешь дело.
 Джеки Чан родился в Гонконге 7 апреля 1954 года, 
                    и никогда его жизнь не подвергалась такой опасности, как в 
                    самые первые дни после появления на свет, - родители пытались 
                    всучить новорожденного принимавшему роды акушеру (кстати, 
                    англичанину по национальности) за какие-то полторы тысячи 
                    гонконгских долларов (примерно 26 баксов США). К счастью, 
                    "любвеобильный" папаша быстро одумался - возможно, решив, 
                    что продешевил. Зато в утешение получил сногсшибательный воспитательный 
                    "аргумент": "Уж лучше бы я тебя тогда продал, неслуха". Против подобного аргумента бессильна любая восточная 
                    техника защиты, и вовсе не удивительно, что семилетний малыш 
                    Джеки в одиночку веpнулся из Австралии, куда к тому времени 
                    перебралась его семья, в Гонконг, где поступил в школу Пекинской 
                    Оперы. Невзирая на аpмейскую дисциплину - каждый день обучение 
                    начиналось в пять утра и продолжалось до полуночи, причем 
                    неуспевающих безжалостно наказывали палками и оставляли без 
                    обеда, - жилось там паpнишке совсем неплохо (наверное, по 
                    контрасту с родным домом). В 17 лет он с успехом окончил школу, 
                    сумев за это время сняться в 20 фильмах, попробовать силы 
                    в режиссуре, а также основательно изучить традиционное китайское 
                    искусство игры на сцене, включающее также пение, танец, пантомиму 
                    и акробатику, и усовершенствоваться в боевых искусствах - 
                    кун-фу и тэквондо. К настоящему моменту в послужном списке Джеки 
                    Чана более ста фильмов. В 1987 году он возглавил кинокомпанию 
                    "Golden Way" ("Золотой путь"), выпустившую такие кинохиты, 
                    как "Городской охотник" ("City Hunter"), "Операция А-II" ("Project 
                    A II"), "Разборка в Бронксе" ("Rumble in the Bronx"), "Удар 
                    молнии" ("Thunderbolt"), "Мистер Крутой" ("Mr. Nice Guy"), 
                    "Кто я?" ("Who Am I?") и другие. Тепеpь, после весьма впечатляющего знакомства, 
                    можно пpиставать к Чану с расспросами. Интернетовцы (в высшей степени почтительно): Джеки, 
                    сколько же раз за свою карьеру Вы получали тpавмы? Джеки Чан: Начнем считать главные: дырка 
                    в черепе - память о фильме "Доспехи Бога" ("The Armor of God"), 
                    трижды ломал нос, дважды - челюсть, потом шею, ключицу, бедро, 
                    голень, два ребра, оба локтя и оба колена и все пальцы на 
                    руках. К этому надо добавить вывихнутую лодыжку и пальцы на 
                    ногах. А на такие мелочи, как удар бутылкой по лицу, я просто 
                    не обращаю внимания. Короче говоря, на моем теле живого места 
                    не осталось. И. (ошарашенно): Неужели все это было необходимо? Д.Ч.: Безусловно. Зрители должны знать, 
                    что видят исполняющим трюки меня, а не каскадера. Впрочем, 
                    поскольку многие трюки и драки требуют большого числа дублей, 
                    которые к тому же обычно снимаются с разных ракурсов, то каскадеры, 
                    конечно же, заменяют меня, но делают только то, что легко 
                    могу выполнить и я: наносят удары, падают, встают и тому подобное. И.: У Вас большая группа каскадеров? Д.Ч.: Шестнадцать человек. Сначала каждый 
                    из них только наблюдает за происходящим в сцене, оказывая 
                    посильную помощь или подменяя травмированных каскадеров. Так 
                    они учатся. Иногда на это уходит год или два, зато потом я 
                    уверен, что они знают все необходимое. И.: Вы испытываете страх на съемках? Д.Ч.: Мне страшно всякий раз, когда предстоит 
                    делать трюк. Но потом я слышу: "Мотор!" - и обо всем забываю. 
                    А когда трюк получился, я готов петь от счастья, даже если 
                    при этом получил травму. И.: Каковы Ваши отношения с каскадерами? Д.Ч.: Близкие к семейным: я для них как 
                    родной отец; что бы с ними ни случилось, они знают, что не 
                    останутся в беде одни. Если каскадер покалечился у меня на 
                    съемках, я плачу ему до тех пор, пока он не поправится. Но 
                    если кто-то без моего ведома снимается у другого режиссера 
                    и при этом получает травму - мы немедленно расстаемся. Вот 
                    почему мои каскадеры готовы сделать для меня все, что угодно. 
                    И они прекрасно знают, что всякий трюк, который им предстоит 
                    сделать, в любой момент могу выполнить я сам. Да, при этом 
                    я получаю "синяки и шишки", но зато остаюсь лидером.  И.: 
                    Но ведь был период, когда почти все каскадеры отказывались 
                    работать с Вами...
 Д.Ч.: Да, во время съемок в 1985 году "Полицейской 
                    истории" ("Police Story") многие из участвовавших в фильме 
                    каскадеров получили травмы и выбыли из строя. Это, видимо, 
                    и отпугнуло остальных. И.: Сколько лет каскадер может работать с Вами? Д.Ч.: Обычно десять-пятнадцать. Затем он 
                    становится режиссером по боевым искусствам и помогает мне 
                    обучать молодежь. И.: Какова Ваша диета и сколько часов в день Вы 
                    тренируетесь? Д.Ч.: Диета не имеет значения. Куда важнее 
                    тренировка, которой я ежедневно уделяю три часа: восемь километров 
                    пробежки и отработка боевой техники. Я ведь не могу позволить 
                    себе набрать лишний вес и стать неповоротливым. И.: Каков Ваш самый удачный трюк в "Первом ударе" 
                    ("First Strike")? Д.Ч. (задумывается):  В каком смысле самый 
                    удачный... Трюк может казаться очень простым, но исполнить 
                    его бывает крайне сложно, - я уже не говорю о том, что ни 
                    в коем случае нельзя позволять зрителю догадаться об этом. 
                    А бывает и наоборот: легкие для исполнения трюки выглядят 
                    очень эффектно. Что же касается "Первого удара", то там был 
                    такой эпизод: я стою на крыше дома, затем прыгаю на дерево, 
                    а в следующий момент уже оказываюсь во дворе этого дома. Аудитория 
                    в кинозале едва успевает ахнуть. И.: А каково было сниматься рядом с тигровой акулой 
                    в "Ударе молнии" ("Thunderbolt")? Д.Ч.: У нас их было целых пять, в том числе 
                    и большая белая акула. Брр, до сих пор, как вспомнишь, в дрожь 
                    бросает. Совершенно непредсказуемые твари, творят, что хотят: 
                    то плывут, куда надо, то словно нарочно саботируют. И хотя 
                    под водой рядом с тобой постоянно находится дрессировщик с 
                    ружьем, заряженным огромной пулей, всякий раз, поворачиваясь 
                    к акуле спиной, ощущаешь изрядный дискомфорт. И.: Вы могли бы снимать фильмы в Америке? Д.Ч.: Вряд ли. Все дело в моей неорганизованности. 
                    У себя в Азии я все делаю на съемочной площадке: несколько 
                    сот человек ждут, пока меня осенит идея, а затем начинают 
                    воплощать ее. Если идея не приходит в голову - все расходятся 
                    по домам. В Америке же я не могу так работать; ну, например, 
                    я просто обязан делать перерыв на обед. Однако после обеда 
                    от моих идей может остаться одно воспоминание... И.: Джеки, мы все в восторге от Ваших трюков и 
                    Ваших поединков, но ведь возраст рано или поздно возьмет свое. 
                    Не думаете ли Вы обратиться от боевиков к другому жанру, скажем, 
                    к комедии?  Д.Ч.: 
                    Я с детства люблю поединки - но не насилие. Возможно, 
                    именно поэтому в моих фильмах столько комедийных сцен, а сами 
                    поединки больше напоминают танцы: актеры быстро встают на 
                    ноги и на их лицах почти нет крови. Но все мы меняемся с возрастом. 
                    И мне, признаюсь, все меньше нравится, когда публика глазеет 
                    только на трюки Джеки Чана. Мне бы хотелось, чтобы зритель 
                    шел на такой фильм Джеки Чана, в котором есть не только трюки 
                    и драки, но также драматизм и юмор, - тут я готов даже пожертвовать 
                    первой парочкой из списка ради последней.
 И.: Каково Ваше самое сокровенное желание? Д.Ч.: Я бы хотел, чтобы обо мне вспоминали 
                    так, как сейчас вспоминают о Бастере Китоне или о Джине Келли. 
                    Когда о них заходит разговор, кто-нибудь непременно скажет: 
                    "О да, это класс". Если так будут отзываться и обо мне - иного 
                    не надо. 
                   |