| 
                  
                       "... 
              ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. 
              Смысла всё равно нет, и не было никогда. Задумаешься - остановятся 
              ноги... все твои контакты с миром вокруг оборвутся... поэтому никак 
              нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если всё вокруг кажется дурацким 
              и бессмысленным - не обращай внимания. За ритмом следи - и продолжай 
              танцевать... выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. 
              Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. 
              Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. 
              И ноги начнут останавливаться сами собой... а другого способа нет, 
              обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово 
              и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели... так что - танцуй. 
              Пока играет музыка - ТАНЦУЙ..."  
            Харуки Мураками родился в 1949 году в Киото, древней 
              столице Японии, в семье преподавателя классической филологии. Учился 
              на факультете классической драмы в университете Васэда, держал джазовый 
              бар в Токио. Писать начал в 29 лет и с тех пор выпускает в среднем 
              по роману в год, просыпаясь в шесть утра и ложась спать в 10 вечера. 
              В 33 года он бросил курить и начал тренироваться, ежедневно совершая 
              пробежки и плавая в бассейне. 
            Уехав из Японии на Запад, он, прекрасно владевший английским 
              языком, впервые в истории японской литературы начал смотреть на 
              свою родину глазами европейца: "...Я уехал в Штаты почти на пять 
              лет, и вдруг, живя там, совершенно неожиданно захотел писать о Японии 
              и о японцах. Иногда о прошлом, иногда о том, как там всё сейчас. 
              Легче писать о своей стране, когда ты далеко. На расстоянии можно 
              увидеть свою страну такой, какая она есть. До того я как-то не очень 
              хотел писать о Японии. Я просто хотел писать о себе и своём мире" 
              - вспоминал он в одном из своих интервью, которые не очень любит 
              давать. 
            Мураками одним из первых открыл глаза сотням тысячам 
              читателей на современную Японию с её альтернативной молодёжной субкультурой, 
              мало чем отличающуюся от аналогичной среды в Москве, Нью-Йорке, 
              Лондоне или в Стамбуле. Его герой - это молодой бездельник, озабоченный 
              поиском девицы с ушами необычной формы. Он любит обстоятельно питаться: 
              смешивает зелёный лук и телятину, жареную с солёными сливами, добавляет 
              сушеного тунца, смесь из морской капусты с креветками в уксусе, 
              приправляет хреном васаби с тёртой редькой, подсолнечным маслом 
              и сдабривает тушёной картошкой, чесноком и мелко нарезанным салями. 
              Без особой цели катается на автомобиле по городу и делится с читателями 
              животрепещущими вопросами: почему японская "субару" уютнее итальянского 
              "мазерати", как однорукие инвалиды режут хлеб и каким чудом "толстяк 
              Бой Джордж выбился в суперзвёзды"? 
            Мураками своим творчеством разрушает привычные японские 
              ценности, вроде стремления жить в гармонии с окружающим миром, не 
              выделяться из среды и быть одержимым карьерой. Он с удовольствием 
              ломает традиции, за что презираем многими японцами, приверженцами 
              древних устоев и "правильных" привычек. "Мне нравится тратить время. 
              На свете столько всего, что я люблю - джаз, кошки... Девушки, может 
              быть. Книги. Всё это помогает мне выжить". 
            Он - последний романтик, с грустью неоправдавшихся надежд 
              взирающий на холодное дуло револьвера в руке наёмника и убежденный 
              в силе добра. 
            "Я принадлежу к поколению идеалистов 60-х. Мы действительно 
              верили, что мир станет лучше, если очень постараться. Мы очень старались 
              - но в каком-то смысле всё равно проиграли. Однако я пытаюсь пронести 
              чувство этого идеализма через всю жизнь. И до сих пор верю, что 
              идеализм способен сделать много хорошего в будущем..." - любит повторять 
              автор множества книг, переведенных на 20 иностранных языков, в том 
              числе и русский. 
            Он обожает поп-культуру: "Роллинг Стоунз", "Дорз", Дэвида 
              Линча, фильмы ужасов, Стивена Кинга, Рэймонда Чандлера, детективы 
              - всё, что не признается интеллектуальным сообществом и высоколобыми 
              эстетами из просвещённых богемных кругов. Ему по духу ближе парни 
              и девочки из шумных дискобаров, влюбляющиеся на один день, час и 
              вспоминающие о своих увлечениях лишь несясь на ревущем мотоцикле. 
              Может, поэтому в женщине его больше интересуют необычные уши, а 
              не глаза. Ибо он не хочет притворяться и остаётся самим собой в 
              любой ситуации,с любым человеком. 
            Таким он полюбился во всем мире. Таким его любят и в 
              России.  |