|  "Мне 
                    нравится, когда женщины выглядят женщинами. Я - убежденная 
                    феминистка и терпеть не могу нерях. Я считаю, что женщина 
                    должна быть современной, яркой и эстетически привлекательной 
                    как для других, так и для самой себя".
 Таково кредо Кэтрин Зета-Джонс, пpи виде которой 
                    в памяти немедленно всплывают галантные донкихотствующие кабальеро, 
                    в глухую полночь и в жаркий полдень скачущие на взмыленных 
                    росинантах на выручку к томно-страстным испаноговорящим красавицам, 
                    запертым злодеями-алькальдами в прохладных покоях белокаменных 
                    палаццо - коттеджей, по-русски говоря. Однако, несмотря на 
                    экзотическую внешность, Зета-Джонс, родившаяся 25 сентября 
                    1969 года, выросла в уэльском городе Свонзи. Она - из рабочей 
                    среды (единственная дочь ирландской белошвейки и менеджера 
                    местной конфетной фабрики). Кэтрин с юных лет участвовала 
                    в выступлениях любительской труппы одного из католических 
                    приходов города, которая и стала первой ступенькой на пути 
                    ее восхождения к известности. В четырнадцатилетнем возрасте 
                    она начала гастролировать по стране в качестве певицы хора, 
                    год спустя обосновалась в Лондоне, а еще через пару лет получила 
                    роль в мюзикле "42-я Стрит" ("42nd Street").   Далее без улыбки Фортуны дело не обошлось: в один 
                    прекрасный вечер главная исполнительница мюзикла и ее дублерша 
                    "сделали всем ручкой", и юная хористка Зета-Джонс храбро вызвалась 
                    закрыть своей недавно оформившейся грудью стремительно расширявшуюся 
                    амбразуру в бюджете популярного уэст-эндского шоу. Так получилось, 
                    что в тот же вечер на представление заглянул сам главный продюсер 
                    шоу. Увидев Зету "в работе", он немедленно предложил ей главную 
                    роль и восемь выходов в неделю вплоть до окончания показа 
                    шоу. Когда же это долгожданное событие наконец произошло, 
                    Кэтрин Зета-Джонс отправилась на заслуженный отдых во Францию, 
                    где пробыла целый год и где состоялся ее кинодебют: она сыграла 
                    роль Шахерезады в фильме режиссера Филипа де Брока "1001 ночь". 
                    Вернувшись 
                    в 1991 году в Англию, расцветающая старлетка получила роль 
                    старшей сестры в телесериале "Милые бутоны мая" ("The Darling 
                    Buds of May"), поставленном по роману известного английского 
                    писателя Г.Бэйтса. Телесериалу сопутствовал оглушающий успех, 
                    Кэтрин Зета-Джонс стала суперзвездой местного - то бишь британского 
                    - масштаба, и ее имя прочно обосновалось на страницах печально 
                    известных британских таблоидов, окрестивших ее секс-символом 
                    нашей эпохи и следивших буквально за каждым ее шагом. За те 
                    тpи года, пока телесериал шел по ТВ, Зета-Джонс успела также 
                    попробовать себя в эпизодических ролях в голливудских пpоектах 
                    "Хроники молодого Индианы Джонса" ("The Young Indiana Jones 
                    Chronicles")  и "Христофор Колумб: открытие" ("Christopher 
                    Columb: The Discovery");  первый из них оказался весьма 
                    удачным, но второй с треском провалился (к счастью, не из-за 
                    Зеты). Там же, в Голливуде, Зета получила предложение руки 
                    и сердца от американского продюсера Йона Петерса, от чего 
                    она наотрез отказалась, опасаясь, как бы ярлык "голливудской 
                    жены" не помешал ее артистической карьере.
 И тут рулетка Фортуны во второй раз пpавильно 
                    остановилась. Нашелся некий внимательный зритель, котоpый 
                    по достоинству оценил исполнительское мастерство и искрометный 
                    темперамент Кэтpин. Увидев Зету в "Титанике", он немедленно 
                    позвонил Мартину Кэмпбелу, режиссеру-постановщику фильма "Маска 
                    Зорро", и сказал примерно следующее: "Эй, Март, братан, я 
                    только что видел по телику ну просто шикарную девицу. И знаешь, 
                    ее имя начинается на букву Z. Правильно, на ту же самую, с 
                    какой пишется "Зорро". Символично, прикинь. Не взять ли ее 
                    на главную роль, а?" Звали зрителя Стивен Спилберг, и он являлся 
                    не кем иным, как продюсером этого фильма. А когда Спилберг 
                    советует - Голливуд слушает и исполняет; огненная уэльская 
                    красавица немедленно получила роль Елены, а фильм - восторженные 
                    отзывы как зрителей, так и критиков, принявшихся судорожно 
                    рыться в словарях синонимов из опасения переэксплуатировать 
                    слова "поразительный" и "великолепный".  
                   Следующей ее работой в крупнобюджетном проекте 
                    стала роль Джин Бэйкер в романтической детективной комедии 
                    "Западня" ("Entrapment"), где партнером Кэтpин оказался Шон 
                    Коннери, играющий ловкого и пронырливого грабителя. Рассчитывая 
                    воспользоваться сбоем компьютерных систем в ночь на 1 января 
                    2000 года и временным выходом из строя систем электроснабжения, 
                    он намеревается ограбить банк в столице Малайзии Куала-Лумпуре, 
                    до поры не подозревая, что не один он такой умный... На стpанице 
                    фэнов Зеты-Джонс воцаpился длиннющий список востоpженных откликов 
                    на "Entrapment". И на нее саму в этом фильме.   Ну 
                    а в настоящее время Кэтpин занята вместе с Лайэмом Нисоном 
                    и Лили Тэйлор в фильме режиссера Яна де Бонта "Привидения 
                    в доме на холме" ("The Haunting of Hill House"), римейке знаменитого 
                    ужастика "Привидения" ("The Haunting"). Трудно пока сказать 
                    что-либо определенное насчет этого фильма - вся информация 
                    о нем хранится за семью печатями, - но точно известно, что 
                    Зета играет в нем роль Теодоры.
  Несмотря на стремительный взлет Кэтрин Зета-Джонс 
                    к всемирной славе, было бы ошибкой утверждать, что успех пришел 
                    к ней в одночасье, - как-никак, в его основе лежат более полутора 
                    десятка лет кропотливого и упорного актерского труда. Думается, 
                    что именно благодаpя последнему обстоятельству, удачно дополняемому 
                    незаурядными внешними данными и природным темпераментом, игpа 
                    актрисы производит на эмоции зрителей эффект, сравнимый с 
                    атакой крылатых ракет с лазерным наведением.  |