Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Расссказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Елена Князева — певица, актриса, телезвезда, журналист и уверенно начинающий модельер — своим успехом разрушает устойчивые стереотипы. Стереотип первый: «Эстрадные девушки читать-то не умеют»… Лена окончила Московский университет, она специалист по романо-германской филологии. Второй: «Все решают только продюсеры, сами артис-ты ничего не умеют». Оказывается, что с талантом и работоспособностью — и в кино, и на телевидение, в моду и журналистику. Возвращение культуры в шоу-бизнес имеет шанс цивилизовать его — через некоторое время, возможно, родители не будут восклицать: «Господи! Опять всякую дрянь смотришь!»

«БУМ!»: Ты занималась музыкой по классу фортепиано, балетом и актёрским мастерством. Какие профессиональные интересы (или амбиции) тебе пришлось не то, чтоб задавить — умерить, а какие развивать? И почему это произошло: по собственному выбору или в связи с какими-то обстоятельствами?

ЛЕНА: Когда я осознала, что становлюсь востребованной в той сфере, которую для себя выбрала, пришло и понимание того, что все знания, которые я получала раньше, должны носить прикладной характер. Артисту, который не только поёт и пишет песни, но и ведёт передачи, авторские колонки, воплощает самые необычные свои идеи — я выпустила коллекцию джинсов «Lena Knyazeva» — каждый день необходимы самые различные навыки. Мне пришлось долго и тяжело работать с голосом, обновить свои знания по сольфеджио, много заниматься танцами, актёрским мастерством, техникой речи…

Вообще могу сказать, что у меня ничего не проходит бесследно — все мои занятия, увлечения всегда оказываются рано или поздно востребованными.

— Есть ли какие-то способности, которыми ты особенно гордишься? Может быть, ты сможешь сходу выдать entrechat-six? Или быстро «скреативить» музыкальную тему для рекламного ролика?

— Конечно, я ещё могу отличить еntгесhat-quatre от entrechat-six, — балетный приём, в котором выпрямленные ноги перекрещиваются в воздухе во время прыжка не два, а три раза. Но сделать, наверное, вот сию минуту — не смогу. Гораздо проще придумать тему для рекламного проекта. Или написать стихи. Балет хоть и занял семь незабываемых лет моей жизни, но это всё-таки было в детстве. Когда я приехала из маленького города, имея в кармане только школьную золотую медаль, для меня не было задачи важнее, чем поступить в МГУ. И я очень горжусь тем, что получила такое образование своими собственными силами и без посторонней помощи, хотя многие убеждали меня в провале такой затеи.

— Ты специалист по романо-германской филологии. Есть ли книга, которая остаётся с тобой постоянно, к которой ты часто обращаешься?

— Говорить о какой-то одной любимой книге — занятие неблагодарное и бессмысленное. У каждого она своя. Кому-то достаточно букваря, а кому-то мало и «Улисса» Джойса. Закончив филфак МГУ, могу сказать, что в разные периоды лично мне нравились абсолютно разные книги. Романы писателей «потерянного поколения» — Эрнеста Хемингуэя, Ремарка, Фицджеральда — мне ближе, например, чем произведения французских экзистенциалистов.

— В одном из интервью ты сказала: «В детских студиях-кружках… моей коронной ролью была роль старухи-волшебницы, которая обманом заманила к себе домой хорошего мальчика Якоба…». Много ли — в хорошем смысле слова — коварства в твоём характере?

— Я никогда не играю себя на сцене. Та роль была мне интересна своей неоднозначностью. Найти что-то хорошее в таком персонаже и показать это — вот что меня занимало. Однобокий мир и поддающиеся однозначному определению характеры — не интересны.

— Насколько твои персонажи из сериалов «Клуб» и «Мечты Алисы» тебе близки? В жизни ли, на съёмочной ли площадке — ты чувствовала себя одной из них?

— В «Клубе» я сыграла девочку из богатой семьи, дочь банкира, который мечтает, что ребёнок будет продолжать его дело; а она хочет стать певицей, уходит из дома, работает официанткой (которая из неё просто никудышная), но всё-таки добивается своего. Финалом стал мой выход на сцену в модном клубе, где я пела свою песню «Без крика», которая впервые тогда прозвучала в эфире. Но я справилась, и итогом стало то, что меня стали приглашать на другие роли, в другие сериалы и фильмы. Ну а в жизни дочкой банкира я никогда не была.

В «Мечтах Алисы» моя роль была не столь строго прописана, как это иногда бывает в сериалах, можно было добавить собственных ощущений, что я и сделала. Эта роль для меня ценна тем, что в финале я тоже пою свою собственную «Новогоднюю» песню. Не могу сказать, что обе роли мне как-то необычно близки, но работать было интересно.

— Ты пишешь песни регулярно, когда надо закончить (начать?) какой-то проект, или вскакиваешь среди ночи и бежишь к ноутбуку?

— Писать по необходимости — это не про меня, хотя, если надо, я могу это сделать. Бывает так, что мне снится какая-то мелодия, иногда даже со словами — я просто беру телефон и напеваю музыку на диктофон. Иногда телефона под рукой не оказывается, я всё время пытаюсь запомнить то, что приснилось, но, конечно, утром забываю, и мелодия оказывается — увы (смеётся) — безвозвратно утерянной.

— Пару лет назад в СМИ проходила информация о том, что тебя опекает менеджмент Димы Билана. Что стало с этим альянсом? Ты в какой- то мере «продюсерский проект», или сама себе продюсер и диверсификация твоих занятий позволяет удержаться в звёздном статусе — поп-звезды ли, телеведущей, актрисы ли?

— У меня был очень недолгий опыт сотрудничества с Яной Рудковской. Пару лет назад я принесла ей несколько своих песен и они ей понравились; так началось наше общение, но последний раз я видела её в декабре 2007 года, и к моим успехам она не имеет никакого отношения.

И конечно же, моё творчество нельзя назвать продюсерским проектом. Я пишу песни и подбираю материал сама, меня нельзя незаметно заменить на какую-то другую девушку, я в состоянии придумывать и воплощать свои собственные идеи. К сожалению, даже в среде профессиональных журналистов существует подмена понятий. «Продюсер» — это не тот, кто занимается организацией твоей творческой и гастрольной деятельности, концертами и съёмками, всё это функции менеджмента артиста. Продюсер — это человек, который знает, какая музыка будет иметь успех, который знает, как её надо писать. В этом смысле я многое делаю сама, но, конечно же, я работаю с людьми, которые мне помогают. У меня есть и pr-директор, и опытный директор по концертам, периодически я советуюсь с самыми разными композиторами, аранжировщиками, и преуменьшать их значение было бы нечестно.

— Сейчас знаменитости часто действуют вне строгих жанровых рамок: спортсмены в кино и рекламе, цирковые артисты — в телепроектах, журналисты — в литературе… Есть ли какое- нибудь занятие, которое тебе обязательно хотелось бы попробовать? Например, комментировать спортивные матчи?

— Участие людей разных творческих и публичных профессий в тех областях, которые не являются для них изначально профильными — это тенденция в современном шоу-бизнесе, и это здорово: людям интересно посмотреть на своих героев с какой-то другой, непривычной стороны. Я за то, чтобы не бояться пробовать себя в разных видах деятельности, искать, что тебе интересно или развивать те способности, которые ты хотел бы применить на практике — петь, танцевать, кататься на коньках… Поэтому сейчас так ценятся универсальные артисты, которые способны не только петь, но и работать телеведущими, например (смеётся). Что касается комментирования матчей — то, боюсь, это не для меня: всё-таки заниматься лучше тем, в чём ты разбираешься и что тебе близко. Но если бы такая задача встала, я бы обязательно поднаторела в футболе и смогла бы о нём рассказывать.Я никогда не отказываюсь от какого-то дела только потому что мало в этом понимаю. Не разбираешься? — надо учиться!

— В фильме «Амазонки из глубинки» ты выступила в совсем неожиданном амплуа главной милиционерши, оберегающей покой женского города от мужиков. Ты сразу согласилась на эту несколько неожиданную для твоего творческого образа роль?

— Конечно, сразу. Я не из тех, кто мучительно думает над достойными предложениями. Если жизнь даёт мне шанс, я его использую. Тем более, что в фильме сильный актёрский состав, работать было легко и приятно. Моя героиня — правая рука мэра города Паллады Львовны (её сыграла замечательная женщина и талантливейшая актриса Любовь Руденко); внешне она выглядит совсем не грозно, но за симпатичной внешностью угадывается верность своему делу. Она действительно оберегает город от «лиц мужской национальности», верой и правдой служит Палладе Львовне, но в итоге всё-таки влюбляется в симпатичного фотографа Толика, которого сыграл Ваня Громов.

— Как тебе работалось с Михаилом Крупиным? Как актрису тебя «ведут» или ты что-то предлагаешь, импровизируешь? Были ли на съёмках такого «женского» фильма у тебя свои предложения, и удалось ли их использовать?

— Михаил замечательный режиссёр. Его уникальность ещё и в том, что он сам является носителем большого количества идей, сам пишет книги, сценарии. Мало кто знает, — а он из скромности не говорит, — что фильм «Город невест» был снят по его сценарию. И работать с ним было очень комфортно. Пожалуй, из всех фильмов, где я снималась, это был самый приятный для меня опыт общения и с режиссёром, и с актёрской командой, и со всеми, кто находился на площадке. Сначала Михаил действительно пытался меня «вести», но потом посмотрел, как я работаю, и уже только иногда что-то подсказывал.

В фильме есть несколько фраз, которых не было в сценарии, но которые, тем не менее, произносит моя героиня. Интересно, что мне, как человеку, они совсем не близки (словом «шельмец», например, я не пользуюсь). Однако я так вжилась в роль, что не было необходимости строго заучивать текст, — достаточно было просто поймать настроение, идею, и некоторые фразы появлялись сами собой. Они очень понравились режиссёру, и когда я озвучивала, стало понятно, что это действительно выглядит смешно и уместно.

— Ты можешь представить себе ситуацию, в которой можно было бы обойтись без мужчин? Смогла бы ты жить, общаясь, исключительно, с подругами?

— Ну, в общем, не могу. И совершенно не хочу жить, общаясь только с подругами. Я за гармоничные отношения, да и куда ж мы без вас! (Смеётся.)


Сергей ШУЛАКОВ

 

Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.