Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Анджелина ДжолиВопрос на засыпку: могли ли женщине на пятом десятке в Голливуде предложить 22 миллиона долларов за фильм? Оказывается, могли. Именно столько Сигурни Уивер получит за роль Рипли в пятой картине киноэпопеи "Чужой". Судя по всему, столь высокий гонорар объясняется трезвым расчетом руководства студии - мол, межгалактическая странница, которую она воплощает на экране примерно раз в десять лет, идеально вписывается в царящую в современном американском кинематографе атмосферу пост-феминизма. Кто - кто, а они-то знают, что на смену обвешанным оружием мускулистым самцам, без которых еще недавно нельзя было представить себе ни один боевик, идет новое поколение кинодив - столь же атлетичных, не менее сообразительных и куда более сексуальных.

Теперь куда ни кинь взгляд - всюду "воительницы", причем на любой вкус. Тут и удивительная китаянка-дебютантка Занг Зуи, лихо машущая мечом и грациозно порхающая по верхушкам "бамбуковых зарослей" ("Притаившийся тигр, крадущийся дракон"), и вечно надутая Мишель Родригес, опекающая своего "бойфренда" ("Девушка дает сдачи"), и "боевые пташки" Кэмерон Диас, Дрю Бэрримор и Люси Льюи ("Ангелы Чарли"), и Анджелина Джоли в роли Лары Крофт - героини компьютерной игры "Tomb Rider"...

"После "Титаника" Голливуд осознал, что женщины тоже ходят в кино, - говорит Рэчел Абрамовиц, автор книги "Женщины у власти в Голливуде". - Если вы хотите снять блокбастер, то это должен быть фильм, который нравится всем, а не только молодежи".

А телевидение? Оно и не думает отставать от Голливуда по количеству воительниц - Сара Мишель Геллар ("Баффи - истребительница вампиров"), Люси Лоулесс ("Зена - королева воинов"), Джессика Альба ("Темный ангел") и Пета Уилсон ("Ее звали Никита") наряду с прочими крутыми девицами сметают на своем пути любую нечисть, начиная с мелких хулиганов и кончая зловещими силами Ада.

"Времена, когда рядом с подвернувшей ножку героиней тут же появлялся Тарзан и спасал ее, безвозвратно канули в Лету", - считает Чарльз Эгли, на пару с Джеймсом Кэмероном создавший "Темного ангела" - антиутопию, в которой Джессика Альба играет непобедимую моторокершу-курьера. "Эти фильмы дают женщинам позитивные ролевые модели, - вторит ему мастер кунг-фу Пол Кох, половина учеников которого - представительницы прекрасного пола. - Вы больше не дамочка, попавшая в беду, вы - героиня".

Разумеется, у современных "воительниц" есть свои предшественницы. Некоторые считают, что впервые они появились в таких телесериалах, как "Мстители", где затянутые в черную кожу Хонор Блэкмен и Диана Ригг нередко пускали в ход кулаки, и "Ангелы Чарли", который шел по американскому телевидению с 1976 по 1981 г. Леонард Голдберг, бывший продюсером и первой версии "Ангелов Чарли", и прошлогоднего римейка, с присущим ему сарказмом говорит: "Не исключено, что этот сериал положил начало порабощению женщин поп-культурой".

В Голливуде 80-х, во многом ориентированном на научную фантастику со звездами-мужчинами в главной роли, Джеймс Кэмерон создал два столь же сильных женских образа: Рипли ("Чужие") и Сара Коннор в исполнении Линды Гамильтон ("Терминатор" и "Терминатор-2"). Однако в начале 90-х настоящими "иконами" для многих женщин - в том числе и феминисток - были Тельма и Луиза из одноименного фильма Ридли Скотта, которые в наше время кажутся несколько нереальными - сейчас невозможно представить, чтобы кто-то из нынешних героинь направил свою машину в пропасть навстречу смерти. Не говоря уже о том, что многие из них каким-то образом научились летать.

Сара Мишель ГелларНа протяжении 90-х Голливуд неоднократно предпринимал попытки создать "сильную женщину", но без особого успеха. Героиня Дэми Мур в фильме "Солдат Джейн" хоть и похожа на сегодняшних суперледи, но слишком мрачна и к тому же вовсю старается стать "крутым парнем". Режиссер Ренни Харлин пытался снимать свою тогдашнюю жену Джину Дэвис в боевиках типа "Долгий поцелуй на ночь", однако публика на это не купилась. Даже Сандра Баллок чаще всего отказывается сниматься в "фильмах со стрельбой" после провала "Скорости-2". 

Куда больше достижений на счету телевизионщиков, несмотря на значительно скромное по сравнению с киноиндустрией финансирование - такие сериалы, как "Зена - королева воинов" и "Баффи - истребительница вампиров" приобрели статус "культовых". 

"Мы живем в эпоху матерей-одиночек, которые хотят видеть на экране сильную, ни от кого не зависящую женщину, - говорит Роб Таперт, исполнительный продюсер "Зены", пытаясь объяснить невероятную популярность сериала. - А Люси Лоулесс не только красива, но и может как следует врезать и при этом никогда не плачет". 

Как ни странно, но к появлению нынешних кино- суперледи причастен и такой не слишком щепетильный в отношениях с женщинами герой, как Джеймс Бонд, - после того, как в фильме "Завтра никогда не умрет" вместе с Пирсом Броснаном снялась звезда боевых искусств с Дальнего Востока Мишель Йео, интерес к подобным персонажам возрос неимоверно.

"Этот фильм положил начало новому поколению "девушек Бонда", - считает она. (А поскольку подругу агента 007 в очередном фильме "бондианы" собирается играть Кэтрин Зета-Джонс, это заявление не кажется столь уж невероятным). Однако окончательное превращение боевых искусств в голливудский мэйнстрим произошло после выхода на экраны "Матрицы" с Кэрри-Энн Мосс в роли Тринити, которую тренировал Йен Во Пинг, гонконгский хореограф, также приложивший руку и к съемкам "Притаившегося тигра".

Кэмерон Диас, Дрю Бэрримор и Люси Льюи"Девы-воительницы от скромности не страдают - они обожают парики и грим и охотно выставляют напоказ все свои прелести, - пишет о повадках нового поколения критик Эим Бенфер в журнале "Салон". - Они просыпаются в постелях с мужчинами, но это ни в коей мере не умаляет их боевых и прочих достоинств". 

Однако пока многие буквально тащатся от "позитивных ролевых моделей" в исполнении накачанных и "сексуально заряженных" воительниц, отнюдь не каждый воспринимает это как свое.

"Голливуд всего лишь выбирает те или иные аспекты феминизма и пускает их в дело, - говорит писательница-феминистка Сьюзан Фалюди. - Женщинам пытаются внушить: не обязательно спрашивать общество, что мне можно, а чего нельзя, - просто надо почаще ходить в гимнастический зал".

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.