| 
                  
                    
                    - 
                    Руководители ФИА (Международной автомобильной ассоциации. 
                    - Ред.) собираются с будущего года внести некоторые поправки 
                    в правила Формулы-1, касающиеся электронного оснащения машин, 
                    чтобы, по их словам, "автоспорт снова стал борьбой гонщиков, 
                    а не ультрасовременных технологий", которыми буквально 
                    нашпигованы гоночные болиды. Что вы думаете о нововведениях? 
                  
 - Когда я начинал карьеру, в машинах было куда меньше 
              электроники, чем сейчас. Так что мне к этому не привыкать. А вот 
              молодым гонщикам, "подсевшим" на электронику, думаю, придётся нелегко. 
              Контролировать 800 лошадиных сил, полагаясь лишь на силу рук и "чувствительность" 
              ног, с непривычки очень затруднительно.
             - Вас называют "истинной причиной" этих новшеств. 
              Исход чемпионата абсолютно предсказуем: Шумахер непобедим и публика 
              начинает терять интерес к Формуле. Вот ФИА и решило уравнять шансы 
              участников.
             - Возможно. Но ко мне-то какие претензии? Не могу же 
              я специально выступать хуже, чтобы в соревнованиях не пропала интрига. 
             - А слухи о вашей вражде с колумбийцем Хуаном Пабло 
              Монтойя?
             - Сильно преувеличены (смеётся). Это всё журналистские 
              домыслы. Всё та же жажда интриги - только уже на уровне личных взаимоотношений 
              пилотов. Не скажу, что мы с Хуаном друзья не разлей вода, но приятелями 
              нас назвать можно.
             - Говорят, поклонники "Феррари" поначалу не 
              приняли вас...
             - Ещё бы! Чтобы за их родную "Феррари" выступал какой-то 
              немец! Для итальянцев эта команда значит почти то же, что, скажем, 
              Папа Римский. За неё болеет вся страна, а не какой-то один город. 
              И я рад, что мы с поклонниками "Феррари" всё же поняли друг друга. 
              Мне предложили выступать за команду до тех пор, пока я сам не почувствую, 
              что своё уже отъездил. По-моему, это самый большой комплимент, который 
              команда может сделать своему гонщику. 
             - Испытываете ли вы когда-нибудь страх на трассе?
             - Конечно, трагедии - вроде той, что случилась в 1994 
              году в Сан-Марино с Аэртоном Сенной и Роландом Ратценбергером, - 
              как гвоздь сидят у тебя в голове. Но перед самым стартом я не испытываю 
              боязни. Для меня психологическая суть гонок не в преодолении страха, 
              а в умении ощутить предел возможностей своей машины. К слову, езда 
              по обычной дороге на обычном авто иногда оказывается опасней, чем 
              самая сумасшедшая гонка на спортивной трассе.
             - Говорят, вы совершенно не похожи с братом Ральфом 
              по характеру.
             - Небо и земля! Я, по крайней мере, мне самому так кажется, 
              человек более гибкий, дипломатичный, способный на компромисс. А 
              Ральф - парень прямолинейный и упрямый.
             - Есть для вас что-то более важное в жизни, чем ваша 
              работа?
             - Моя семья! 
             - Не секрет, что ваша популярность доставляет вам немало 
              хлопот. А сказывается ли она как-то на ваших детях?
             - Я стараюсь сделать всё, чтобы не сказывалась. Поэтому 
              мы и переехали в Швейцарию. Там наши дети живут обычной жизнью, 
              Джина ходит в местную школу (отнюдь не частную, кстати). Папина 
              слава их не "задевает". И я этому очень рад. 
             - Вас нередко называют лучшим в истории Формулы гонщиком. 
              Вы с этим согласны?
             - Я собственного величия как-то не ощущаю (смеётся). 
              Слово "лучший" применительно к моей персоне мне не нравится ещё 
              и потому, что оно подразумевает некий предел. А я продолжаю расти 
              как пилот, мне есть, над чем работать. Да и в Формуле-1 всё так 
              стремительно меняется. Постоянно сталкиваешься с чем-то новым.
             - Тем не менее, вы добились очень многого. После стольких 
              побед не потеряли интереса к гонкам?
             - Ничуть! Это то, что я люблю и чем живу. Скорость, 
              азарт борьбы я ощущаю так же, как и раньше. Как бы ни были велики 
              твои былые заслуги, на новом старте они не в счёт. Они не гарантируют 
              тебе победу. 
             - Но где-то он всё-таки есть, этот предел?
              - 
              У совершенства нет предела. А если говорить о спортивной карьере, 
              я для себя решил так: когда почувствую, что уже не справляюсь со 
              скоростью, не соответствую новым требованиям, тогда и скажу себе 
              "стоп". 
            
 - И что же будет дальше, после этого "стоп"?
             - Трудно сказать. Умом я понимаю, что когда-нибудь такой 
              момент наступит. Но почувствовать это, представить, как это вдруг 
              я перестану участвовать в гонках, - пока не могу! Одно знаю точно: 
              первое, что я сделаю, когда распрощаюсь с гонками, постараюсь на 
              какое-то время - на полгода минимум - полностью отключиться от всего 
              этого, чтобы просто побыть с женой и детьми. Будет ли моя дальнейшая 
              жизнь связана с автоспортом? Не исключено. Но вряд ли я стану управлять 
              командой или работать в ФИА. Политика - это не по мне.  |