Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

MobyУбеждённый вегетарианец и христианин, правнук писателя Германа Мелвилла, роману которого "Моби Дик" Ричард Мелвилл Холл и обязан своим псевдонимом, снова появился на поверхности музыкального океана. Каждое его "всплытие" знаменует возникновение новых музыкальных жанров, движений, порождает сонмы последователей во всём мире. "Белый кит" альтернативной музыки рассказывает о своём новом альбоме, несколько недель подряд бывшим №1 в еврочартах, - и не только о нём.

- Похоже, Моби сейчас нарасхват. У вас плотный "пресс"-график...

- Похоже на то. Но я не жалуюсь. В 1996 году после выхода альбома "Animal Rights" я отправился в Великобританию рекламировать его. Выпускающей рекорд-компании удалось тогда найти всего двух журналистов, проявивших интерес к моей персоне: репортёра из студенческой газеты из Ноттингема и парня из организации, борющейся за права животных. Попадая сейчас в журналистскую осаду, я вспоминаю тот давний вояж и прихожу к выводу, что избыток внимания всё же лучше, чем его недостаток.

- Кстати, как вам сейчас, по прошествии почти 10 лет, тот альбом?

- Знаете, тут такая странная история. "Animal Rights" - единственный из моих альбомов, который я слушаю до сих пор. И самая провальная моя работа по части продаж и критических отзывов. Может, я никудышный "оценщик" собственных CD?

- Интересно: а новый альбом "Hotel" вам самому нравится?

- Нравится.

- Следуя вашей логике, получается, что на самом деле это полное барахло?

- (Смеётся.) Будем надеяться, что на сей раз я не ошибся в оценке. Время покажет...

- Вы совладелец чайного магазина-кафе в Нью-Йорке. Во сколько обойдётся посетителю чашка хорошего чая в вашем заведении?

- Чайник обычного "English Breakfast" стоит у нас $3.50. В него входит без малого пять чашек. То есть одна чашка стоит порядка 75 центов. Наше кафе расположено не в самом респектабельном районе и пока ещё не обзавелось постоянной клиентурой, не превратилось в "место для своих". И если б мы вздумали поднять цены, боюсь, нас бы не поняли (смеётся).

- Самая дикая выходка, которую вы когда-либо позволяли себе в отелях?

- Боюсь, мой ответ вас разочарует. В гостиничных номерах я обычно или читаю, или сплю.

- Может, вы ещё и сами прибираетесь у себя в номере?

- Бывает. Вообще, я не люблю устраивать в гостиницах всякие сходки ещё и потому, что прекрасно знаю: убирать всё это потом придётся какому-нибудь бедолаге-иммигранту из Сомали. Я бы чувствовал себя неловко. А выезжая из отеля, я обязательно оставляю в номере какую-то сумму денег. Всё-таки гостиничная прислуга - не самая состоятельная часть нашего общества. И я рад помочь им хоть чем-то...

- А если б кто-то из них пришёл к вам в магазин, они могли бы рассчитывать на скидку? Вы можете это сделать?

- Почему бы и нет?! Кстати, когда мне было шестнадцать, я работал в магазине. Расставлял товары на полках. И вот как-то мне доверили место кассира. Расчёты с покупателями я вёл в соответствии с моими тогдашними псевдомарксистскими взглядами: исходил из предполагаемой платежеспособности клиента, которую определял на глазок. "Скидки" доходили до 10-15 долларов. Правда, хозяину мой альтруизм пришёлся не по душе.

- А во сколько вам обошлась запись нового альбома?

- Около $75 000. Немного по нынешним временам.

- Всегда ли экономия была оправдана? Может, стоило заплатить, например, корректору, чтобы он вычитал текст на обложке альбома и убрал там грамматические ошибки?

- Ну-у-у... Иногда ошибки бывают забавными. В них есть свой шарм.

- Но чаще они оставляют ощущение какой-то неряшливости, небрежности в работе.

- Согласен. Но знаете, язык - вещь такая: то, что ещё вчера казалось абсолютно неприемлемым, сегодня считается нормой. Во всяком случае, в разговорном языке. Надеюсь, в моих ляпах всё же больше забавного, чем неряшливого. Но каюсь: я весьма вольно обхожусь с апострофами. Иногда ставлю их...

- A иногда не ставите...

- Верно. Двойные согласные - ещё одно слабое место в моём правописании. Если кого-то моя безграмотность покоробила, - примите искренние извинения! Постараюсь исправиться. Честное слово!

- Некоторые музиздания не включили "Hotel" в свои обзоры. Мол, ругать его вроде бы не за что, превозносить до небес тоже нет оснований, а отделываться общими фразами - типа "вышел ещё один альбом Моби, вполне узнаваемый и предсказуемый", - нет смысла. Вас это не задевает?

- Ничуть! Муз-издания имеют полное право воздерживаться от комментариев, если комментариев, как таковых, у них просто нет. А их читатели, думаю, и так в курсе, что "вышел ещё один альбом Моби". У того, кто заинтересовался, всегда есть возможность ознакомиться с CD, чтобы составить о нём какое-то представление. Если "Hotel" им понравился, очень хорошо. Не понравился, - что ж, есть масса других хороших пластинок.

- А ещё некоторые издания любят расписывать, что интеллектуал Моби когда-то позволял себе всякие непотребства.

- К сожалению, такое случалось. В студенческие годы. Но "некоторые издания" явно преувеличивают масштабы и частоту этих непотребств. Виноват тут отчасти я сам. Бывает, мне задают дурацкие вопросы, на которые я даю столь же дурацкие ответы. После чего ситуация выходит из-под контроля. Из моих неудачных шуток и неуклюжих попыток отделаться от идиотского вопроса такое раздувают! Кстати, в большинстве случаев это происходит, когда вопросы - абсолютно серьёзные.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.