Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Джонни ДеппСкажем прямо, после "Пиратов Карибского моря" даже самые непродвинутые поняли: настоящие герои нашего времени - это не шпионы а-ля Джеймс Бонд, не бандиты и проходимцы, не маньяки и гении-безумцы, которых в бесконечных их ипостасях наплодили Голли-, Франко-, Болли-, Мосфильм- и прочие вуды. В настоящем герое должно быть нечто близкое и понятное, нечто такое, чего, кажется, можно рукой коснуться, и одновременно фантастическое, ускользающе-недостижимое. И сыграть его может только актёр, который не вписывается ни в какие киношные каноны. Такой как Джонни Депп, чей персонаж капитан Джек Спэрроу стал любимым героем всей зрительской аудитории, не забывшей золотых снов своего детства и не разучившейся мечтать. Кто бы знал, что в наш век глобального прагматизма таковая ещё осталась, да в таком количестве! И кто из нас в детстве не хотел быть пиратом, которому всё нипочём, который умеет выкрутиться из самых отчаянных ситуаций. Но вернёмся к человеку, без которого "Пираты", несомненно, стали бы всего лишь ещё одной вариацией на тему если не затасканную, то уж, во всяком случае, достаточно хорошо замусоленную. У всех актёров, даже у великих - Марлона Брандо, Роберт ДеНиро, Аль Пачино - имелись некоторые рамки, за которые они не рисковали выходить, так сказать, свои ниши. У Джонни Деппа нет и признаков наличия такой ниши. Среди его героев - романтики и маньяки, мечтатели и детективы, пираты и самые обычные люди. Трудно найти две похожие роли среди тех, что были сыграны им. Умение Деппа перевоплощаться столь поразительно, что, увидев его в новом фильме, иногда невозможно поверить, что это - он. А что бы рассказал о себе знаменитый актёр, доведись нам однажды встретиться с ним?

О коммерческих успехах фильмов:

"Я приучил себя не задумываться о кассовом успехе фильма. Для меня было почти откровением, что на фильмы с моим участием стало ходить людей больше, чем горстка завзятых любителей кино. Помнится, через пару недель после начала показа "Чарли и шоколадной фабрики" я позвонил своему агенту,
Трейси Джекобс и поинтересовался, как идут дела. "Похоже, мы соберём больше 200 млн. долларов в Америке", - услышал я в ответ. "Это нормально?" - спросил я. "Да, это просто здорово! Так что можешь не беспокоиться", - сказала Трейси. Впрочем, об успехах фильмов я замечаю по другим факторам - по тому, как ко мне начинают относиться в высших эшелонах киноиндустрии. Если раньше Тиму Бартону приходилось буквально глотку драть, доказывая необходимость моего участия с том или ином проекте, то сейчас всё стало проще. "Что вы думаете о Деппе?"- спрашивают его боссы. "Думаю дать ему роль", - отвечает он. "Что ж, отлично", - кивают они.

О режиссёре Тиме Бартоне:

"Это человек, который спас меня от участи неудачника. Без него я стал бы очередной порцией голливудского "мяса", не более. Работа с Тимом для меня -
всё равно что возвращение домой, туда, где очень спокойно и безопасно и где тебе предстоит сделать что-то очень интересное и необычное. Думается, мы с ним просто хорошо понимаем друг друга. Мы выросли в похожих условиях, у нас схожие мечты и даже чувство юмора. При этом он всегда сам решает, дать мне роль или нет. Мы можем не общаться несколько месяцев, даже лет. И вдруг он звонит: "Что ты делаешь?" "А ничего". "Встретимся на следующей неделе?" "Давай. Где?" "В Нью-Йорке". "Отлично". "Знаешь, я звоню просто так. У меня на твой счёт нет никаких планов. Просто охота встретиться". "ОК. Я буду в Нью-Йорке". Вот так с ним всегда. Но после "Эдварда руки-ножницы" (Первый фильм с Тимом Бартоном. - Ред.) я себя чувствую так, будто вытянул выигрышный билет в лотерею".

О прошлом и настоящем:

"Всё, что я делал до 27 мая 1999 года, когда родилась Лили, было чем-то вроде иллюзии, неодушевленного существования, - все эти алкогольно-наркотические "подвиги", дебоши и драки с папарацци. Рождение Лили вдохнуло жизнь и в меня тоже. Только сейчас я начинаю понимать, насколько я старомодный человек. В старости я вижу себя посиживающим на крылечке толстяком с банкой пива в руках и глазеющим на какой-нибудь прудик".

О проблемах съёмок "Пиратов" и о своих партнёрах:

"Мне повезло, что создатели фильма позволили создать совершенно новый образ пирата, такой, какой мне самому хотелось. Орландо и Джеффри - прекрасные люди и отличные актёры с изумительным чувством юмора. Поэтому самое трудное на съёмках для меня было научиться работать со шпагой". (А вот насчёт того, каков будет третий фильм в пиратской серии Джонни лучше не спрашивать - будет молчать, как венесуэльский партизан. И если задать вопрос: "А мы тут выяснили, что его рабочее название - "Конец света". Это правда?", то Джонни всего лишь улыбнётся или отделается ничего не значащей фразой. - Ред.)

О боссах, детях, собаках и фанатах:

"Единственные создания, способные на искреннее проявление любви - это собаки и дети. Поэтому дети, те дети, которые ходят на мои фильмы,- я ненавижу слово "фанаты" и никогда так никого не называю, - более, чем что-либо ещё, имеют для меня значение. Их-то я и считаю своим главным боссом. И ради них продолжаю работать".

Об американской и европейской культуре:

"Однажды я сказал, что Америка глупа. Что она напоминает глупого кусачего щенка с большими зубами, и мне бы хотелось, чтобы мои дети оытносились к Америке, как к игрушке, сломанной игрушке, которую можно рассматривать, исследовать, попытаться понять, - и затем пойти по своим делам. Почему так
говорю я, американец? Ведь я люблю свою страну и верю в её великое будущее. Я только выиграл от свободы, которая есть у нас и в моих словах нет ничего антиамериканского, совсем наоборот. Но всё дело в том, что, по сравнению с Европой, Америка очень молода, и мы всё ещё не сложились в единую нацию. По-моему, американская культура просто ужасна. У Европы великая культура и поразительная история. И, самое удивительное, что люди там умеют жить! В Америке даже не знают, что это такое".

О премиях:

"На присуждении премий единственное, что меня заботит - где можно покурить и чего-нибудь выпить и когда всё это кончится. А глядя на все эти напыщенно-сияющие выражения лиц гостей хочется сказать: "Эй, ребята! Может повеселимся? Пусть каждый из вас протянет руку и своей сигарой сделает дырку в фалде пиджака соседа впереди. Аккуратненько так, чтобы тот не заметил. А на другой день все будут угрюмо разглядывать эти дырки и думать: "Что за идиот сделал это?". Однажды я в таком смысле и высказался на какой-то церемонии - правда, на видеозаписи, которую прислал туда".

О тонкостях актёрского мастерства:

"У меня в голове постоянно звучит голос Марлона Брандо. Однажды он спросил меня: "В скольких фильмах ты играешь ежегодно?" "В двух или трёх", - ответил я. "Будь осторожен", - сказал он. "Почему это?" "Потому что у нас в кармане скапливается слишком много разных лиц". Чёрт побери, сыграв после этого разговора столько разных ролей, я понимаю, что он абсолютно прав. Но для меня всякая новая роль - это как страна, в которой я ещё не был. И что мне нравится в своей профессии, так это то, что можно изучать людей, подмечать какие-то особенности их поведения, какие-то характерные черты, пусть не очень броские, но достаточно выразительные. Ты не знаешь, когда они тебе понадобятся, но ты собираешь их, как в копилку. Однако здесь есть одна неприятная штука. Ты иногда долго наблюдаешь за какой-нибудь чопорной парой, за тем, как чинно они ведут себя за столом, какие у них серьёзные, строгие лица, как неспешно они ведут беседу и т.д. и вдруг тебе становятся ясно, как божий день: да это безумцы, совершенные безумцы...

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.