| 
                  
                  
        В то время как вершины всех хит-парадов занимают безутешные "Танцы Минус", "Ночные Снайперы", "Сплин" и прочие "рокеры", прорыв такой необычной команды, как "Ундервуд", стал поистине приятной неожиданностью. Негрузящие тексты, грамотно сделанная веселая музыка, необычный вокал - это и есть "Ундервуд". 
      – Ваш дебют в самом начале нового тысячелетия можно счесть символом того, что такая ироничная музыка, как ваша, в новом веке наконец-то сменит бесконечную хандру "русского рока"? 
                   Владимир Ткаченко: Мне кажется, что от этой грусти 
                    никуда не уйти. Святая обязанность каждого русского рокера 
                    - хандрить. Хандрить, "сплинить" и "ДДТить". 
                    Мы рок-н-ролл любим, но, видимо, география наша такова, что 
                    у нас больше радости, больше музыкального веселья. Если мы 
                    и переходим на минорные лады, то исключительно с музыкальной 
                    точки зрения, но никак не с душевной. 
                   Максим Кучеренко: Мы территориально далеки от хандры. 
                    C ней ведь надо соприкасаться. Все эти питерские, свердловские 
                    и прочие северные люди не только слышат, но еще и видят своих 
                    артистов. Они же все такие доступные, их можно потрогать, 
                    с ними можно даже выпить, что, конечно, рождает большую привязанность. 
                    А мы обо всем этом только наслышаны... 
      – А кого вам довелось не только послушать, но и "потрогать", если можно так выразится? 
                   Макс: Олега Скрипку трогали. 
                   Володя: Да, и Олега Гаркушу. Я слабо разбираюсь в 
                    русском роке. Есть много групп, которые мы уважаем, но понять 
                    не можем. Я понимаю, что "ЧайФ", ДДТ и "Танцы 
                    Минус" - это очень хорошие группы, я их уважаю, но мне, 
                    честно говоря, непонятно, о чем они поют. Мы, видимо, сделаны 
                    из другого теста. Мы пишем другую музыку. 
                   Макс: Понятно, что сейчас с песнями, ну если не кризис, 
                    то, по крайней мере, затруднение. Дублируются тематики, интонации, 
                    герои и образы. Постоянно работает какая-то машина взаимозаменяемости. 
                    Нам тоже иногда бывает сложно писать песни, но мы намеренно 
                    уходим от определенной тематики и создаем этакий винегрет. 
                    Главное - коснуться эмоций, обнаженного настроения и ритма. 
      – Кстати, о героях. Самая раскрученная на данный момент ваша песня "Гагарин, я вас любила", написана от женского лица. Если я не ошибаюсь, от лица жены Гагарина... 
                   Макс: есть такая версия. 
      – Но мне всякий раз, когда я слышу эту песню, кажется, это - исповедь ракеты Юрия Алексеевича. А какие самые необычные герои и персонажи встречаются в ваших песнях? И не приходило ли вам в голову написать песню от лица неодушевленного предмета? 
                   Володя: Это сложно. Я в детстве очень любил творчество 
                    Тарковского и, пересмотрев все его фильмы, читал много критики 
                    о них. И узнал, что он хотел снять фильм "Солярис" 
                    с не человеческой точки зрения. То есть он не хотел быть человеком-режиссером, 
                    снимая "Солярис". Когда было готово больше половины 
                    материала, он все забраковал, поняв, что так снимать фильмы 
                    абсолютно нереально. Потому что ты живой человек, и все твои 
                    эмоции должны быть живыми. Спеть песню от имени самовара или 
                    утюга - это, должно быть, забавно, но мы этого пока не пробовали. 
                    А герои песен у нас самые разнообразные. Там есть и исторические 
                    персонажи, например, матрос П.П. Кошка - герой обороны Севастополя, 
                    великий шпион Рихард Зорге, Мерилин Монро; встречаются и литературные 
                    персонажи: есть песня об Офелии, есть о Гумберте и Лолите. 
                    А есть песни просто о людях, которые сконцентрировали в своем 
                    образе множество разных характеров. Вот буквально вчера мы 
                    с Максимом написали песню, которая называется "Гастарбайтер". 
                    Ты знаешь, что такое "Гастарбайтер"? 
      – Нет, понятия не имею. Что-то медицинское? 
                   Володя: Нет, это немецкое слово. "Гаст" 
                    - это гость, а "арбайтен" - работа. Гастарбайтер 
                    - это человек, который приезжает в другой город, предположительно 
                    в столицу, на работу.              Макс: Лимита, по-русски. Получился такой концентрированный 
                    дневник нашей жизни за последние девять месяцев. Метафорический 
                    такой дневничок. 
      – А то, что происходило с вами в эти девять месяцев, соответствует вашим представлениям о том, КАК все это будет? 
                   Макс: У нас, честно говоря, не было никаких представлений. 
                    Мы ехали сюда без четкой уверенности, что ухватимся здесь 
                    руками, и эти руки перерастут в корни. Сейчас все больше уверенности, 
                    в том, что мы по пояс уже здесь; вместе с тем очень хочется 
                    домой, а выехать мы не можем из-за работы. Мы сейчас соскучились 
                    по дому, много об этом говорим, думаем, мечтаем выступить 
                    в любимом Симферопольском клубе "Два капитана". 
      – Насколько мне известно, когда вы собрались ехать в Москву, вы решили "покончить с любительщиной". В чем же выражалась "любительщина" группы "Ундервуд"? 
                   Володя: В течение пяти лет состав "Ундервуда" 
                    был абсолютно любительским, то есть мы играли со студентами. 
                    Было желание продвинуть "Ундервуд" на более профессиональный 
                    уровень. Хотелось, чтобы с нами играли профессиональные музыканты, 
                    а музыка была с четкими аранжировками и четкой подачей.               Макс: Мы не хотим, чтобы мы идентифицировались с какой-то 
                    дилетантщиной. Мы и сейчас учимся, общаемся с разными музыкантами, 
                    слушаем мудрых людей. 
      – У вас были какие-то планы насчет того, как поступить, если на "Снегирях" на вас не обратили бы внимания? 
                   Макс: Мы бы организовали на "Снегирях" санитарный 
                    пропускной пункт. Следили бы за личной гигиеной.               Володя: Измеряли бы вес и давление артистов до концерта 
                    и после концерта, делали бы эхо-энцефалограммы. Изучали явления 
                    физиологии артистов и влияние выступлений на их организмы. 
                    Можно было бы писать научные статьи в журналы, например, в 
                    "Таврический журнал психиатрии" и "Киевский 
                    журнал знеболивання та реанимации". 
      – Вы, как самые медицински подкованные музыканты или как самые музыкальные врачи, откройте секрет, является ли музыка лекарством? 
                   Макс: Для нас - да.              Володя: А я думаю, и для слушателей тоже. 
      – И от чего она лечит? 
                   Володя: Она лечит от тупости, лени, снобизма и депрессии. 
                    Это самое худшее, что может быть. Но депрессия, так или иначе, 
                    присутствует в любом человеке, потому что все люди одинаково 
                    несчастны, а моменты счастья - очень маленькие, хрупкие и 
                    возникают не всегда. Мы и песни-то наши пишем в моменты счастья. 
                    У нас с Максимом с 1995 года было 60 общих моментов счастья, 
                    - мы написали 60 песен. 
      – А как из этого количества песен будет происходить отбор для готовящегося альбома? Вы уже знаете, каким он будет? 
                   Макс: У нас есть продюсер, есть много материала... 
                    В общем, целая система. 
                   Володя: Насчет того, каким он будет, могу сказать 
                    одно, - он не будет концептуальным, мы соберем в нем просто 
                    хорошие песни. А концепция будет лишь языковой и мелодической. 
                    Но когда мы закончим работу над альбомом, я, например, не 
                    стану никого оценивать и по крайней мере год его не буду слушать. 
                    Только на концертах иногда поиграю. 
                   Макс: Ну и я с ним тоже поиграю немножко.  
                    |