Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Съемка клипаТрудно представить, что когда-то наши родители не имели никакого понятия, что такое ролики и клипы. А сейчас они уже стали частью нашей современной жизни. Реклама, музыка, фильмы, похожие на большие видеоклипы. Они мелькают у нас перед глазами, и мало кто задумывается о том, что остается за кадром. Не так давно мне удалось побывать на "Мосфильме", где снимался клип на новую песню Дмитрия МАЛИКОВА "Двадцатый век".

Подготовка

Захожу в павильон, там заканчиваются последние приготовления. Уже смонтирована главная декорация - серебряная трибуна, за которой артист будет петь, делая как бы небольшой экскурс в историю. На специальных длинных рельсах устанавливают кинокамеру. Главные лица на съемочной площадке - режиссер Филипп Янковский и оператор Влад Опельянц дают своим помощникам последние указания. Когда вся подготовка завершена, на месте съемок появляется сам герой клипа, одетый в черные кожаные брюки и плащ, зеленый свитер и ботинки из крокодиловой кожи. "Сейчас мы будем снимать клип на новую песню "Двадцатый век", которая, на мой взгляд, актуальна именно сегодня, потому что мы действительно вступаем в новую эпоху, - говорит Дима о своей предстоящей работе. - В этом ролике будет использовано много хроники. Мне бы хотелось запечатлеть в нем все хорошее, что было в уходящем веке".

Проба

Маликов сразу же занимает свое "рабочее" место. Визажист накладывает последний грим: припудривает руки и шею. Тут же Влад Опельянц просит посмотреть певца в камеру и дает команду запускать фонограмму. Одна минута - и проба готова. Филипп быстро просматривает материал на мониторе, вносит коррективы, после чего начинаются съемки крупного плана.

Крупный план

Первым делом режиссер подошел к музыканту со сценарием и объяснил его роль. Опельянц быстро перенастраивает кинокамеру, - для съемок крупным планом нужна специальная оптика. Вообще-то, клипы снимают небольшими отрезками, не более минуты. "Влад, покажи еще покрупнее, - просит Филипп оператора. - Приготовились. Фонограмма. Стоп". После съемок первого дубля кинокамеру снова перенастраивают. Дима, воспользовавшись образовавшейся паузой, перекусывает гамбургером. В это время к нему подошла пара ребят, попросили сфотографироваться. "А вы кто? Массовка? - важно спросил артист, однако позволил ребятам сделать снимок. - Ладно, только один раз, а то мне некогда". Но вот работа возобновилась. Во время съемок одного из следующих дублей Маликов закашлялся и словами "Все, не могу больше это петь" поставил точку в главной, но отнюдь не самой долгой части съемочного процесса.

Съемка массовки

Гораздо дольше по времени длились съемки с участием массовки. На роль этой самой "массы" были приглашены танцоры из собственного балета артиста, фотомодели и около полусотни обычных парней и девчонок. Что привело сюда последнюю, столь многочисленную группу людей - для меня так и осталось загадкой. Они вряд ли смогут ткнуть пальцем в угол экрана со словами "А, вон там я, крайняя в правом ряду", поскольку плотно были закрыты колоритными красавицами из модельного агентства и еще куда более колоритными танцорами. Много денег этим занятием тоже не заработаешь. Остается один вариант - хобби. Но, в любом случае, они тоже были актерами на этой площадке. "Вы все после моей команды должны идти за Маликовым, высоко размахивая руками, - объяснял задачу режиссер клипа Филипп Янковский. - Внутреннее состояние - счастье, все счастливые". Режиссер дал отмашку о своей готовности, и каждая группа массовки с полной ответственностью стала выполнять поставленную задачу: танцоры с нарочитым безразличием и видимым пафосом шагали за своим руководителем, за ними, как-то чересчур скованно, шли фотомодели, словно они вовсе и не модели. То, что вытворяли остальные, больше всего подходило слову "массовка". Казалось, что им абсолютно по фигу все происходящее: одни шли, другие - прыгали, третьи строили "рожки" впереди идущим, четвертые корчили невообразимые гримасы, - в общем, отрывались, как умели. Примерно после десятого дубля режиссер поблагодарил всех за работу и объявил получасовой перерыв.

Перерыв

Перерыв оказался очень кстати, поскольку съемки затянулись, и мой организм отказывался уже что-либо воспринимать. Что ж отличный повод узнать, чем потчуют артистов на знаменитой киностудии. В соседнем здании мне объяснили, как отыскать столовую: "Сначала пойдешь направо, потом прямо, а затем все время налево". Иду по лабиринтам коридоров "Мосфильма", на стенах висят большие фотографии с кадрами из известных кинофильмов, прохожу мимо дверей с надписями "Архив", "Субтитры". Тут из-за угла вылетает какой-то парень на ... самокате и чуть не сбивает меня! Ну вот, наконец-то нашел запрятанную столовку. Из не очень разнообразного меню повар почему-то всем предлагал картошку. Холодную. Добавила жару какая-то бабуля - с криком: "Что же, нам тут до шести работать, што-ля" - она стала выгонять всех из помещения. Было только 16:55. Теперь понятно, почему Маликов принес гамбургер с собой...

Снова съемки

Дмитрий МаликовВозвращаюсь в павильон. Рельсы уже убрали, а кинокамеру закрепили на специальном кране. Когда все были готовы продолжить работу, оказалось, что камеру настроили неправильно. Перерыв затянулся еще на полчаса, после чего все с большой неохотой потянулись к "исходной позиции". Предстоял еще целый час съемок.

Когда же все закончилось, я попросил музыканта поделиться впечатлениями о проделанной работе. "Впечатлений о работе у меня пока нет. До тех пор, пока не посмотрю хотя бы несмонтированный материал. После будет ясно, - пояснил Дмитрий. - Просто у меня было очень много примеров, когда вначале казалось, что на съемках все потрясающе, а материал оказывался средним, и наоборот - вроде все средне, а материал получается классный. Короче, не будем забегать вперед, пока все не так плохо". На этом съемки в павильоне завершились, теперь вся работа переместится в студию.

Монтаж

В студии необходимо окончательно смонтировать отснятый материал. Из всех дублей выберут лучшие, а из них уже на специальном монтажном оборудовании "склеят" готовый видеоклип, который заполнит эфирное пространство всех музыкальных каналов страны.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.