| 
                  
                   
                    Трудно 
                    представить, что когда-то наши родители не имели никакого 
                    понятия, что такое ролики и клипы. А сейчас они уже стали 
                    частью нашей современной жизни. Реклама, музыка, фильмы, похожие 
                    на большие видеоклипы. Они мелькают у нас перед глазами, и 
                    мало кто задумывается о том, что остается за кадром. Не так 
                    давно мне удалось побывать на "Мосфильме", где снимался клип 
                    на новую песню Дмитрия МАЛИКОВА "Двадцатый век". 
                  Подготовка 
                  Захожу в павильон, там заканчиваются последние 
                    приготовления. Уже смонтирована главная декорация - серебряная 
                    трибуна, за которой артист будет петь, делая как бы небольшой 
                    экскурс в историю. На специальных длинных рельсах устанавливают 
                    кинокамеру. Главные лица на съемочной площадке - режиссер 
                    Филипп Янковский и оператор Влад Опельянц дают своим помощникам 
                    последние указания. Когда вся подготовка завершена, на месте 
                    съемок появляется сам герой клипа, одетый в черные кожаные 
                    брюки и плащ, зеленый свитер и ботинки из крокодиловой кожи. 
                    "Сейчас мы будем снимать клип на новую песню "Двадцатый век", 
                    которая, на мой взгляд, актуальна именно сегодня, потому что 
                    мы действительно вступаем в новую эпоху, - говорит Дима о 
                    своей предстоящей работе. - В этом ролике будет использовано 
                    много хроники. Мне бы хотелось запечатлеть в нем все хорошее, 
                    что было в уходящем веке". 
                  Проба 
                  Маликов сразу же занимает свое "рабочее" место. 
                    Визажист накладывает последний грим: припудривает руки и шею. 
                    Тут же Влад Опельянц просит посмотреть певца в камеру и дает 
                    команду запускать фонограмму. Одна минута - и проба готова. 
                    Филипп быстро просматривает материал на мониторе, вносит коррективы, 
                    после чего начинаются съемки крупного плана. 
                  Крупный план 
                  Первым делом режиссер подошел к музыканту со сценарием 
                    и объяснил его роль. Опельянц быстро перенастраивает кинокамеру, 
                    - для съемок крупным планом нужна специальная оптика. Вообще-то, 
                    клипы снимают небольшими отрезками, не более минуты. "Влад, 
                    покажи еще покрупнее, - просит Филипп оператора. - Приготовились. 
                    Фонограмма. Стоп". После съемок первого дубля кинокамеру снова 
                    перенастраивают. Дима, воспользовавшись образовавшейся паузой, 
                    перекусывает гамбургером. В это время к нему подошла пара 
                    ребят, попросили сфотографироваться. "А вы кто? Массовка? 
                    - важно спросил артист, однако позволил ребятам сделать снимок. 
                    - Ладно, только один раз, а то мне некогда". Но вот работа 
                    возобновилась. Во время съемок одного из следующих дублей 
                    Маликов закашлялся и словами "Все, не могу больше это петь" 
                    поставил точку в главной, но отнюдь не самой долгой части 
                    съемочного процесса. 
                  Съемка массовки 
                  Гораздо дольше по времени длились съемки с участием 
                    массовки. На роль этой самой "массы" были приглашены танцоры 
                    из собственного балета артиста, фотомодели и около полусотни 
                    обычных парней и девчонок. Что привело сюда последнюю, столь 
                    многочисленную группу людей - для меня так и осталось загадкой. 
                    Они вряд ли смогут ткнуть пальцем в угол экрана со словами 
                    "А, вон там я, крайняя в правом ряду", поскольку плотно были 
                    закрыты колоритными красавицами из модельного агентства и 
                    еще куда более колоритными танцорами. Много денег этим занятием 
                    тоже не заработаешь. Остается один вариант - хобби. Но, в 
                    любом случае, они тоже были актерами на этой площадке. "Вы 
                    все после моей команды должны идти за Маликовым, высоко размахивая 
                    руками, - объяснял задачу режиссер клипа Филипп Янковский. 
                    - Внутреннее состояние - счастье, все счастливые". Режиссер 
                    дал отмашку о своей готовности, и каждая группа массовки с 
                    полной ответственностью стала выполнять поставленную задачу: 
                    танцоры с нарочитым безразличием и видимым пафосом шагали 
                    за своим руководителем, за ними, как-то чересчур скованно, 
                    шли фотомодели, словно они вовсе и не модели. То, что вытворяли 
                    остальные, больше всего подходило слову "массовка". Казалось, 
                    что им абсолютно по фигу все происходящее: одни шли, другие 
                    - прыгали, третьи строили "рожки" впереди идущим, четвертые 
                    корчили невообразимые гримасы, - в общем, отрывались, как 
                    умели. Примерно после десятого дубля режиссер поблагодарил 
                    всех за работу и объявил получасовой перерыв. 
                  Перерыв 
                  Перерыв оказался очень кстати, поскольку съемки 
                    затянулись, и мой организм отказывался уже что-либо воспринимать. 
                    Что ж отличный повод узнать, чем потчуют артистов на знаменитой 
                    киностудии. В соседнем здании мне объяснили, как отыскать 
                    столовую: "Сначала пойдешь направо, потом прямо, а затем все 
                    время налево". Иду по лабиринтам коридоров "Мосфильма", на 
                    стенах висят большие фотографии с кадрами из известных кинофильмов, 
                    прохожу мимо дверей с надписями "Архив", "Субтитры". Тут из-за 
                    угла вылетает какой-то парень на ... самокате и чуть не сбивает 
                    меня! Ну вот, наконец-то нашел запрятанную столовку. Из не 
                    очень разнообразного меню повар почему-то всем предлагал картошку. 
                    Холодную. Добавила жару какая-то бабуля - с криком: "Что же, 
                    нам тут до шести работать, што-ля" - она стала выгонять всех 
                    из помещения. Было только 16:55. Теперь понятно, почему Маликов 
                    принес гамбургер с собой... 
                  Снова съемки 
                   Возвращаюсь 
                    в павильон. Рельсы уже убрали, а кинокамеру закрепили на специальном 
                    кране. Когда все были готовы продолжить работу, оказалось, 
                    что камеру настроили неправильно. Перерыв затянулся еще на 
                    полчаса, после чего все с большой неохотой потянулись к "исходной 
                    позиции". Предстоял еще целый час съемок. 
                  Когда же все закончилось, я попросил музыканта 
                    поделиться впечатлениями о проделанной работе. "Впечатлений 
                    о работе у меня пока нет. До тех пор, пока не посмотрю хотя 
                    бы несмонтированный материал. После будет ясно, - пояснил 
                    Дмитрий. - Просто у меня было очень много примеров, когда 
                    вначале казалось, что на съемках все потрясающе, а материал 
                    оказывался средним, и наоборот - вроде все средне, а материал 
                    получается классный. Короче, не будем забегать вперед, пока 
                    все не так плохо". На этом съемки в павильоне завершились, 
                    теперь вся работа переместится в студию. 
                   Монтаж 
      В студии необходимо окончательно смонтировать отснятый материал. Из всех дублей выберут  лучшие, а из них уже на специальном монтажном оборудовании "склеят" готовый видеоклип, который заполнит эфирное пространство всех музыкальных каналов страны.
      
                    |