К звёздному статусу Анна Михайловская сознательно шла двумя путями. Телесериалы сделали её звездой молодёжной аудитории. Разборчивая, интеллектуальная публика оценила Анну по участию в серьёзных театральных постановках. Выпускница ВГИКа Анна Михайловская одинаково комфортно чувствует себя «в образе» девушки курсанта Трофимова, сыгранного кумиром всех девчонок Артуром Сопельником в «Кадетстве» – и жены Пушкина (с Сергеем Безруковым в спектакле «Александр Пушкин» театра им. Ермоловой). Главная роль в сериале «Самая красивая» – неплохой старт для актрисы (уж точно – по названию), её новая работа – роль в «Маргоше», тоже не без мистики. Но Анна человек не суеверный, она считает, что необходимым для достижения успеха приложением к красоте является такая «скучная» вещь как работоспособность.
«БУМ!»: Первая твоя роль – провинциальная девушка, приехавшая в Москву, в сериале «Самая красивая». Что ты играла: наивность, ранимость
и неопытность, – или агрессивность и недоверчивость?
Анна Михайловская: Режиссёр поставил передо мной такую задачу: не играть. Быть самой собой.
– Ну а когда ты смотрела фильм со своим участием, как ты думаешь, какой получилась твоя героиня?
– По-моему, стервозная и добрая одновременно. Такая неоднозначная. Но я не привыкла сама оценивать свою работу. Мне всегда в ней чего-то не хватает, всегда думаешь: «Эх, вот здесь бы нужно было сделать вот так… Здесь немножко недотянула». Хотя, может быть, всё и вполне нормально. Мне легче, когда мою работу оценивают другие.
– Твой выбор вуза и профессии произошёл после этой роли?
– Да. Причём на это повлияли коллеги. Очень многие, Алёна Хмельницкая, например, говорили: «Да чего ты сомневаешься! Иди на актёрский! Всё у тебя отлично получится!». Я поверила.
– Для нас, зрителей, действительно, всё сложилось весьма благоприятно, – спасибо Алёне Хмельницкой. А если бы не во ВГИК – то куда?
– В МИСИ. Инженерно-строительный.
– Ух ты!.. Раньше преподаватели не очень одобряли, когда студенты активно снимались. А как с этим сейчас?
– Сейчас без проблем. Но на первом курсе я не снималась. Просто отказывалась. Мне было интересно учиться.
– Как ты себя чувствовала в спектакле с Сергеем Безруковым, да ещё таком серьёзном – о Пушкине?
– Сначала мне было страшно. Я была студенткой, мне позвонил Виталий Сергеевич Безруков, отец Сергея, режиссёр. Объяснил, что смотрел вторую часть «Самой красивой» и пригласил на роль Натальи Гончаровой. Я в своё время смотрела «Бригаду», другие фильмы с Сергеем. Я думала: «Как же?.. Такой популярный, его все любят…» Но работать с Сергеем очень комфортно, он поддерживает, помогает, никакой, знаете, звёздной болезни. Были и ещё сомнения: я шла не в труппу театра имени Ермоловой, я шла на роль, и, конечно, думала о том, как примет меня коллектив. Но и здесь всё сложилось просто отлично.
– Что ты делаешь, когда волнуешься?
– Нас учили разным приёмам; есть, например, такой: разглаживать ладонями воображаемую стену. Но я всем этим не пользуюсь. Может быть, не так уж сильно нервничаю. Думаю, каждый человек может сказать себе: «Всё будет нормально. Это нужно сделать, и именно сейчас, а не откладывая на потом».
– Какой, по-твоему была Наталья Николаевна? Она жертва или, напротив, самолюбивая особа? После помолвки, кстати, вторичной, Пушкин жаловался на «спокойное равнодушие её серд-ца» – и даже называл Наташкой. К поэзии она была всю жизнь абсолютно равнодушна…
– Несколько раз отрепетировав и отыграв сцену, в которой Дантес целует Натали и при этом внезапно появляется Пушкин – Сергей Безруков, я почувствовала себя виноватой. Я готовилась к роли, читала о Пушкине и Наталье Николаевне, мне было известно, что наш великий поэт имел множество связей, и тем не менее я испытывала именно эти чувства. Примерно так: «Ну как же я могла!?…». Думаю, что таким ощущением я обязана игре Сергея Безрукова.
– А как ты себя чувствовала в своей первой главной роли в «Самой красивой»?
– Волнений не было. Но я не считаю и другие свои роли эпизодическими, малозначащими. Например, роль девушки Трофимова в «Кадетстве» – очень важная, да и другие – тоже. Все мои роли для меня очень важны.
– А каково тебе в криминальных сериалах?
– Не очень… (Качает головой.) Убийства, насилие – это не моё. Хочется чего-то… Нормального.
Я, конечно, не жалею, не говорю себе: «Да чтоб я ещё раз!...» Просто теперь у меня есть возможность внимательнее отбирать предложения.
– Расскажи о «Маргоше». Чем он отличается от других сериалов? Отличается по содержанию – не внешне?
– Знаете, как правило, я могу смотреть фильм, когда в нём четыре серии, максимум – шесть-восемь. Поэтому, снимаясь в длинных проектах, всегда думала о том, как бы не надоесть зрителю. А в «Маргоше» нет вот этой замыленности. Игра актёров и сценарий в комплексе дают очень интересный, живой продукт, который не может вызвать у зрителя усталости, предсказуемости на две сцены вперёд. Читая сценарий, я всякий раз думаю: «Здорово! Работает фантазия у сценаристов».
– В «Маргоше» присутствует серьёзный элемент мистики. А это твоё?
– «Не сиди на углу – замуж не выйдешь?» (Смеётся). Наверное, я не суеверна. Ну, допустим, проскочила перед моей машиной кошка, вроде чёрная, как ночь, но если я тороплюсь, – конечно, поеду. Считаю, что если человек во что-то верит, очень много шансов, что именно это с ним и произойдёт, и это не мистика, а логика рациональной жизни.
За предоставленные материалы благодарим телекомпанию «СТС».
Сергей ШУЛАКОВ |