Ходят
слухи, что талантливый композитор и музыкант Ленни Кравиц
мог бы волею судеб стать талантливым украинским музыкантом,
- например, Леонидом Кравцовым. Дело подпортили предки по
отцовской линии, свалившие от братьев-славян в незапамятном
году. Наследник новостного продюсера NBS-TV Си Кравица и звезды
сериала "The Jeffersons" Рокси Роккер мог с таким же успехом
считать себя украинцем, как и марсианином. У типично-американского-мальчика
Леонарда Альберта Кравица было все для того, чтобы стать в
один прекрасный день адвокатом, миллионером или Президентом
США. Однако природные склонности Ленни тянули его в совершенно
другую сторону: ребенок часами насиловал горшки, кастрюли
и прочую кухонную утварь, аккомпанируя с ее помощью записям
Дюка Эллингтона, Джеймса Брауна или JACKSONS FIVE. Столь страстное
желание музицировать не осталось незамеченным - когда в 1974
году семья переехала в Лос-Анджелес, Ленни был записан в престижный
Калифорнийский хор мальчиков, где явно пришелся ко двору и
даже принимал участие в записях (нетрудно представить себе
сумасшедших фанатов творчества Ленни, разыскивающих в музыкальных
магазинах пыльные пластинки с записями его юношеских вокальных
экзерсисов!).
Параллельно Кравиц-младший получал образование
в Beverley Hills High School, где, кстати, в это же время
мучило учителей еще одно будущее светило мирового рок-н-ролла
- некто Сол Хадсон по кличке Слэш. На пару с будущим соло-гитаристом
"ганзов" Ленни снискал себе в школе репутацию черного чудака,
сдвинутого на рок-музыке и марихуане. Да, снится нам не рокот
космодрома...
Главным же занятием старшеклассника стало настойчивое
овладение основами игры на разнообразных музыкальных инструментах,
что незамедлительно принесло первые результаты: Ленни был
приглашен принимать участие в школьной музыкальной программе.
Правда, спустя некоторое время быстро растущий творческий
потенциал молодого человека вошел в противоречие с целями
и задачами гитаротерзателя в школьном ансамбле. И школа, и
ансамбль оказались наглухо задвинуты, несмотря на протесты
со стороны родителей. Ленни придумал себе интересный псевдоним
"Romeo Blue" (стоит напомнить, что в англо-американской культурной
традиции слово "голубой" вызывает грустно-романтические ассоциации
и не используется для эфемического обозначения гомосексуальности),
вставил себе голубые контактные линзы и занялся сочинением
музыки.
Папа Кравиц, расстроенный отказом сына продолжать
образование, однако, согласился финансировать его музыкальные
эксперименты, поскольку и сам был неравнодушен к музыке. Демо-кассеты
с записью нескольких композиций Ленни были разосланы по издательским
компаниям, впрочем, без какого-либо результата: "белых" продюсеров
не устраивало некоммерческое звучание работ Кравица, "черных"
- то, что музыка недостаточно "черная". Морока с рассылкой
демо-работ продолжалась около трех лет, пока в 1986 году Ленни,
переехавший вместе со своей подругой Лайзой Боннет в Нью-Йорк,
не встретил родственную душу в лице звукорежиссера Генри Хирша,
который сумел привить Ленни любовь к рок-музыке 60-х и аналоговому
звучанию. Заручившись его поддержкой, Ленни приступил в Нью-Джерси
к записи, которая впоследствии воплотилась в дебютный альбом
"Let Love Rule". Генри Хирш участвовал в проекте в качестве
звукорежиссера и клавишника, Ленни же исполнил партии вокала
и сыграл почти на всех инструментах. Готовая работа была продемонстрирована
исполнительному продюсеру "Virgin Records", который незамедлительно
предложил музыканту сотрудничество. Разумеется, у Кравица
не было никаких причин отказываться. В список потерь был занесен
только псевдоним "Romeo Blue", так как Ленни счел его глупым,
а собственные имя и фамилию - более подходящими для массового
тиражирования.
"Let Love Rule" вышел в конце 1989 года и немедленно
обратил на себя внимание критиков. Общее мнение рецензентов
сводилось к тому, что альбом чересчур пестр, эклектичен и
несвоевремен. Однако занятая критиками позиция ничуть не помешала
публике, разглядев за простотой отделки экспериментальную
начинку работы, с уместными вкраплениями психоделии 60-х и
соул-музыки 70-х, оценить ее по-настоящему гитарно-рок-н-ролльное
звучание. Пластинка имела скромный, по "звездным" стандартам,
успех, но дело было сделано - у Ленни появились первые поклонники
и возможность двигаться своим путем, не размениваясь на постоянное
самоопределение.
Музыкант уже приступил к написанию материала для
второго альбома, когда им было получено предложение от Мадонны
поучаствовать в продюсировании ее нового видео, которым оказалось
впоследствии скандальное "Justify my Love". Ленни согласился,
но вскоре после этого по музыкальной тусовке поползли слухи
о романе одиозной поп-дивы и молодого гитариста, оказавшиеся
весьма близкими к истине. Лайза Боннет, ставшая к тому времени
женой Кравица, подала на развод. Переживания и размышления
Ленни легли в основу многих текстов нового цикла песен, получившего
название "Mama Said" и вышедшего весной 1991 года. Альбом
стал платиновым, композиция "It ain’t over Till it’s Over"
попала на вершину Top 10, однако подлинное признание пришло
к Кравицу только после выхода его третьей полноформатной работы
- пластинки под названием "Are you gonna Go my Way", вызвавшей
шквал хвалебных рецензий и неистовый прием со стороны фэнов.
К этому моменту музыка Ленни стала более агрессивной, а изобретательные
гитарные риффы принесли ему уважение в среде гораздо более
экстремальных музыкантов - кавер-версию титульной композиции
альбома однажды исполнила даже... METALLICA на концерте в
Буэнос-Айресе в 1993 году, а сам Кравиц получил премию MTV
в номинации "Лучшее мужское видео".
Последние работы Ленни Кравица - альбомы "Circus"
и "5" - в целом продолжили линию, намеченную музыкантом в
"Are you gonna Go my Way", продемонстрировав, что их создатель
находится в постоянном процессе поиска новых звучаний и гармоний
и при этом не сбавляет набранного ранее темпа. Это подтвердило
также успешное североамериканское турне Ленни 1999 года, отыгранное
им совместно с THE BLACK CROWS и EVERLAST. Из последних успехов
Ленни стоит отметить сингл с альбома "5" "Fly Away", получивший
"Grammy" за лучший мужской вокал, и композицию "American Woman",
написанную Ленни для саундтрэка комедии "Austin Powers: The
Spy who Shagged me", ядреное коммерческое звучание которого
обеспечило непрерывную ротацию одноименного клипа.
Текущий 2001 год Ленни провел за написанием и
микшированием своего нового, уже шестого, альбома, просто
и со вкусом поименованного "Lenny". Стоит отдать дань несомненному
и плодотворному трудолюбию маэстро: по сведениям сайта www.lennykravitz.com,
первый сингл "Dig In" с еще не вышедшего альбома не так давно
получил на большинстве радиостанций рок-н-ролльного формата
неофициальный статус наиболее востребованной записи, что вполне
может служить свидетельством качества выпускаемого материала.
А что касается секрета своего успеха - Ленни Кравиц
все сказал об этом в "Are you gonna Go my Way": он всегда
приходит к тому, кто не боится идти своей дорогой.
|