Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
"Лучший Вэб Дизайн"

 

Ленни КравицХодят слухи, что талантливый композитор и музыкант Ленни Кравиц мог бы волею судеб стать талантливым украинским музыкантом, - например, Леонидом Кравцовым. Дело подпортили предки по отцовской линии, свалившие от братьев-славян в незапамятном году. Наследник новостного продюсера NBS-TV Си Кравица и звезды сериала "The Jeffersons" Рокси Роккер мог с таким же успехом считать себя украинцем, как и марсианином. У типично-американского-мальчика Леонарда Альберта Кравица было все для того, чтобы стать в один прекрасный день адвокатом, миллионером или Президентом США. Однако природные склонности Ленни тянули его в совершенно другую сторону: ребенок часами насиловал горшки, кастрюли и прочую кухонную утварь, аккомпанируя с ее помощью записям Дюка Эллингтона, Джеймса Брауна или JACKSONS FIVE. Столь страстное желание музицировать не осталось незамеченным - когда в 1974 году семья переехала в Лос-Анджелес, Ленни был записан в престижный Калифорнийский хор мальчиков, где явно пришелся ко двору и даже принимал участие в записях (нетрудно представить себе сумасшедших фанатов творчества Ленни, разыскивающих в музыкальных магазинах пыльные пластинки с записями его юношеских вокальных экзерсисов!).

Параллельно Кравиц-младший получал образование в Beverley Hills High School, где, кстати, в это же время мучило учителей еще одно будущее светило мирового рок-н-ролла - некто Сол Хадсон по кличке Слэш. На пару с будущим соло-гитаристом "ганзов" Ленни снискал себе в школе репутацию черного чудака, сдвинутого на рок-музыке и марихуане. Да, снится нам не рокот космодрома...

Главным же занятием старшеклассника стало настойчивое овладение основами игры на разнообразных музыкальных инструментах, что незамедлительно принесло первые результаты: Ленни был приглашен принимать участие в школьной музыкальной программе. Правда, спустя некоторое время быстро растущий творческий потенциал молодого человека вошел в противоречие с целями и задачами гитаротерзателя в школьном ансамбле. И школа, и ансамбль оказались наглухо задвинуты, несмотря на протесты со стороны родителей. Ленни придумал себе интересный псевдоним "Romeo Blue" (стоит напомнить, что в англо-американской культурной традиции слово "голубой" вызывает грустно-романтические ассоциации и не используется для эфемического обозначения гомосексуальности), вставил себе голубые контактные линзы и занялся сочинением музыки.

Папа Кравиц, расстроенный отказом сына продолжать образование, однако, согласился финансировать его музыкальные эксперименты, поскольку и сам был неравнодушен к музыке. Демо-кассеты с записью нескольких композиций Ленни были разосланы по издательским компаниям, впрочем, без какого-либо результата: "белых" продюсеров не устраивало некоммерческое звучание работ Кравица, "черных" - то, что музыка недостаточно "черная". Морока с рассылкой демо-работ продолжалась около трех лет, пока в 1986 году Ленни, переехавший вместе со своей подругой Лайзой Боннет в Нью-Йорк, не встретил родственную душу в лице звукорежиссера Генри Хирша, который сумел привить Ленни любовь к рок-музыке 60-х и аналоговому звучанию. Заручившись его поддержкой, Ленни приступил в Нью-Джерси к записи, которая впоследствии воплотилась в дебютный альбом "Let Love Rule". Генри Хирш участвовал в проекте в качестве звукорежиссера и клавишника, Ленни же исполнил партии вокала и сыграл почти на всех инструментах. Готовая работа была продемонстрирована исполнительному продюсеру "Virgin Records", который незамедлительно предложил музыканту сотрудничество. Разумеется, у Кравица не было никаких причин отказываться. В список потерь был занесен только псевдоним "Romeo Blue", так как Ленни счел его глупым, а собственные имя и фамилию - более подходящими для массового тиражирования.

"Let Love Rule" вышел в конце 1989 года и немедленно обратил на себя внимание критиков. Общее мнение рецензентов сводилось к тому, что альбом чересчур пестр, эклектичен и несвоевремен. Однако занятая критиками позиция ничуть не помешала публике, разглядев за простотой отделки экспериментальную начинку работы, с уместными вкраплениями психоделии 60-х и соул-музыки 70-х, оценить ее по-настоящему гитарно-рок-н-ролльное звучание. Пластинка имела скромный, по "звездным" стандартам, успех, но дело было сделано - у Ленни появились первые поклонники и возможность двигаться своим путем, не размениваясь на постоянное самоопределение.

Музыкант уже приступил к написанию материала для второго альбома, когда им было получено предложение от Мадонны поучаствовать в продюсировании ее нового видео, которым оказалось впоследствии скандальное "Justify my Love". Ленни согласился, но вскоре после этого по музыкальной тусовке поползли слухи о романе одиозной поп-дивы и молодого гитариста, оказавшиеся весьма близкими к истине. Лайза Боннет, ставшая к тому времени женой Кравица, подала на развод. Переживания и размышления Ленни легли в основу многих текстов нового цикла песен, получившего название "Mama Said" и вышедшего весной 1991 года. Альбом стал платиновым, композиция "It ain’t over Till it’s Over" попала на вершину Top 10, однако подлинное признание пришло к Кравицу только после выхода его третьей полноформатной работы - пластинки под названием "Are you gonna Go my Way", вызвавшей шквал хвалебных рецензий и неистовый прием со стороны фэнов. К этому моменту музыка Ленни стала более агрессивной, а изобретательные гитарные риффы принесли ему уважение в среде гораздо более экстремальных музыкантов - кавер-версию титульной композиции альбома однажды исполнила даже... METALLICA на концерте в Буэнос-Айресе в 1993 году, а сам Кравиц получил премию MTV в номинации "Лучшее мужское видео".

Последние работы Ленни Кравица - альбомы "Circus" и "5" - в целом продолжили линию, намеченную музыкантом в "Are you gonna Go my Way", продемонстрировав, что их создатель находится в постоянном процессе поиска новых звучаний и гармоний и при этом не сбавляет набранного ранее темпа. Это подтвердило также успешное североамериканское турне Ленни 1999 года, отыгранное им совместно с THE BLACK CROWS и EVERLAST. Из последних успехов Ленни стоит отметить сингл с альбома "5" "Fly Away", получивший "Grammy" за лучший мужской вокал, и композицию "American Woman", написанную Ленни для саундтрэка комедии "Austin Powers: The Spy who Shagged me", ядреное коммерческое звучание которого обеспечило непрерывную ротацию одноименного клипа.

Текущий 2001 год Ленни провел за написанием и микшированием своего нового, уже шестого, альбома, просто и со вкусом поименованного "Lenny". Стоит отдать дань несомненному и плодотворному трудолюбию маэстро: по сведениям сайта www.lennykravitz.com, первый сингл "Dig In" с еще не вышедшего альбома не так давно получил на большинстве радиостанций рок-н-ролльного формата неофициальный статус наиболее востребованной записи, что вполне может служить свидетельством качества выпускаемого материала.

А что касается секрета своего успеха - Ленни Кравиц все сказал об этом в "Are you gonna Go my Way": он всегда приходит к тому, кто не боится идти своей дорогой.

 

Перейти в heavy fan-club "In Rock"
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.