Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Московская рок-группа «Старый приятель», известная по песням «Новый день календаря» и «Московская любовь» заканчивает работу над своим новым альбомом. Каким получится этот диск, а также о творчестве коллектива в целом корреспонденту «БУМа» рассказал автор и бессменный лидер команды Александр Зарецкий.


«БУМ!»: Сейчас вы заканчиваете работу над новым альбомом. В чём его новизна? Что интересного там можно будет услышать?

А.З.: В основе большинства песен на пластинке будут использованы элементы классической бит-музыки. Сложных аранжировок мы решили избежать, большая роль отведена тексту. Философской загруженности слушатель не найдёт: в песнях показан взгляд простого человека на жизнь. Из инструментов можно выделить необычную для современной поп-музыки педаль-стил гитару. Она похожа на гавайскую, но по её струнам водят металлическим стержнем. Кроме педалей, есть ещё рычаги, которые зажимаются между колен для изменения строя. Звучит такая гитара очень красиво.

– С момента выхода вашего первого альбома «Не плачь» до второго диска «Всё в нас» прошло двенадцать лет. Чем вызван столь значительный перерыв?

– Я бы выделил две причины. Во-первых у нас был заключён неудачный контракт с выпускающей компанией. Нам не предоставили студию «Мосфильм», где мы записывали первый альбом, вместо этого мы оказались на любительской бюджетной студии, откуда вышли не с конкурентно звучащим альбомом, а с демозаписями. Материала накопилось на тот момент уже много. Однако у той фирмы ещё сохранялись права на ряд старых композиций, на их основе которых были впоследствии выпущенны два сборника. Кроме того, состав музыкантов группы «Старый приятель» сильно тасовался. Когда мы нашли оптимальный, — потребовалось время, чтобы музыканты сыгрались друг с другом. В тот период времени я записал альбом с музыкантом группы «Машина Времени» Александром Кутиковым, но не выпустил.

У меня было ощущение, что песни с него ещё не закончены. На мой взгляд, в них есть удачные творческие решения, но они требуют некоторой доводки. Потом пришёл срок – и появился «Всё в нас».

– «СП» всегда играл достаточно узнаваемую музыку, которая представляла собой смесь разных направлений: рока, эстрадной музыки США эпохи 30-х, рок-н-ролла. Что бы ещё вам хотелось попробовать? А, быть может, вы считаете, что всё самое лучшее вы уже нашли?

– Нет, так рассуждать слишком самоуверенно (улыбается). Мне важна не столько музыкальная форма, сколько то, о чём песня. То, как звучит её мелодия, какая у неё гармония. А формы могут быть разными, часто они сочетаются. Мне очень нравится эстрада 60-х годов, не только США, но и Великобритании. Ещё люблю использовать живые инструменты, прежде всего классические – скрипку, духовые.

В новом альбоме будет несколько таких композиций. Но здесь есть одно «но»: подобный трек не должен быть песней-«частушкой». Некоторые музыкан- ты записывают песню с примитивной гармонией и мелодией, а за счёт оркестра пытаются это компенсировать.

– Некоторые рок-музыканты выступают своеобразными гуру для своих поклонников. Вы сознательно ушли от этого?

– Одевать на себя плащ гуру – это своеобразный стиль рок-музыкантов. Однако лично мне интереснее жизнь обычного человека, его проблемы и взгляд на мир. От излишней заумности в тесте мы сознательно отошли. Мне кажется «СП» никогда не был в полном смысле рок-группой. Нам одни говорят «вам жесткости не хватает», другие говорят, что её надо убавить. Нас толкают всё время в тот или иной лагерь, но мне этого не хочется. По сравнению с командой «Ammatory» мы – попса, а по сравнению с «Hi-Fi» – рок-группа.

– Те, кому сейчас за 30 наверняка слышат в ваших песнях отголоски той музыки, под которую они танцевали на дискотеках в молодости…

– Я уверен, что те, кто хочет потанцевать под нашу музыку, будут проводить аналогии с 60-ми. И мы иногда играем для танцев, на крупных корпоративах, например. Но у нас есть и молодые слушатели, их немало. Вот на форуме один шестнадцатилетний парень написал комментарий к нашему творчеству, очень развёрнутый и интересный. Девчонкам многим тоже нравятся наши композиции. Сейчас мало новых песен с мелодией, которые можно напеть. Посмотрите телевизор: очень часто идёт возврат к песням прошлых лет. Сейчас песни не пишут, а «собирают» в коробке, под названием компьютер. Но ведь до этого должна возникнуть идея какая-то, чтобы песня зазвучала… Мы не ретрогруппа, а вполне современная команда. Так получилось, что мне интересны живые инструменты: тромбон, скрипка, электрогитара. Я не самый большой поклонник фанка, но элементы его на пластинке тоже присутствуют!

– Насколько, на ваш взгляд, рок-коллективу важно следовать моде?

– Для меня было всегда важнее иметь своё творческое лицо. Яркие исполнители вроде Земфиры, ДДТ, «Мумий-Тролля» появляются неожиданно и внезапно. Потом возникает куча групп, которые им подражают. Мне не хочется работать «под кого-то», мне интереснее идти своим путём, пусть даже наша аудитория будет и не очень массовой.

– В ваших песнях много позитива и хорошего настроения, а от политических и социальных проблем вы уходите. Они вам неинтересны?

– Я вижу свою роль в том, чтобы поддерживать людей песнями о чувствах, переживаниях, любви. Я не хочу сидеть перед телевизором и спорить насчёт политики. Я всё равно там вряд ли смогу на что-то повлиять. Принцип моей деятельности – делать что-то своё, а не участвовать в чьём-то спектакле.

– Насколько сложно было найти музыкантов, которые могли бы играть музыку «СП»?

– Достаточно сложно. Я столкнулся с такой проблемой: есть определённый круг музыкантов, одни из которых прекрасно владели инструментом, но не умели петь, что для Европы, например, нонсенс. Таким образом, они не могли участвовать в бэк-вокальных партиях. Другие же умели петь, однако предпочитали на любительском уровне распевать баллады в «битловском» стиле, а под наши требования не спешили подстраиваться. Кроме того, постоянно приходилось сталкиваться с неорганизованностью музыкантов. Некоторым хотелось играть то, что приносит деньги здесь и сейчас, а мне было важно заниматься творчеством, создать что-то оригинальное, что лишь в перспективе может принести деньги. Сейчас основные проблемы нам решить удалось, в 2008 году записали альбом, поучаствовали в фестивале «Нашествие» в 2008 и 2009 годах, сейчас вот записали песню для проекта «Соль».

– А какую, если не секрет?

– «Рябина». Однако как именно мы её сделали и исполнили, пока говорить не буду – придёт время и услышите.

– Вы занимаетесь музыкой уже очень долго. За это время была мода на рок, хард, хэви, альтернативу, фолк. Как вы думаете, что будет дальше?

– Однозначно сказать трудно, но вы видите сами, что в нашу жизнь входят роботы. Народ стремится заполучить полную коллекцию рок-песен в спичечном коробке. У людей уже не остаётся времени в этом бешеном мире взять гитарку и выехать на недельку на природу, чтобы отдохнуть и поиграть. Мне кажется, что, в связи с этим, музыка будет более технологичной. Хотелось бы, чтобы это всё же была музыка, а не только конструкции из звуков. Впрочем, талантливые музыканты появлялись во все времена.

– У нас молодёжный журнал. Что бы вы могли пожелать нашим читателям?

– Не терять себя. В жизни человека часто пытаются загнать в тот или иной строй, в какие-то рамки. Но надо помнить, что ты интересен именно своей оригинальностью и, возможно, непохожестью на общепринятые стандарты, поэтому надо постараться не растерять этих качеств.




Владимир ВАЩЕНКО

 

Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.