|  "Гости из будущего" - это (если кто
      еще не видел!) не зелененькие человечки в
      серебристых костюмчиках. И даже не плод
      фантазии Кира Булычева: шайка злобных
      дяденек, охотящихся за девочкой Алисой
      Селезневой. Настоящие "Гости"
      выглядят вполне приличными ребятами:
      романтичная блондинка и энергичный
      брюнет. Ева Польна - профессиональная
      танцовщица, Юра Усачев - известный
      питерский музыкант. Но кое-что в их
      поведении кажется рядовому землянину
      странным: они практически все время
      держатся за руки. Боятся потеряться во
      времени, что ли?
 - Вы все время вместе: и на сцене, и в
      жизни - от этого кто угодно устанет. Не
      боитесь надоесть друг другу?
      
       Ева: Скорее нет, чем да. Мы очень похожи
      и одновременно совершенно разные: по
      темпераменту, по строению психики. В
      конце концов потому, что мы - женщина и
      мужчина. Но не зря же говорят, что
      противоположности тянутся друг к другу.
      
       Юра: Да, мы ведь с Евой из одной
      галактики, только с разных планет.
      
       - Кстати, о планетах... Почему - "Гости
      из будущего"?
      
       Ева: Просто нам кажется, что люди,
      становясь старше и мудрее, должны
      чувствовать все происходящее вокруг
      тоньше. Если не на уровне эфира, то уж не
      на уровне лопаты. Пусть в стихах будут
      противоречия, тавтология даже - пусть!
      Они будут витиеватыми, эфемерными,
      только не грубыми. Это убивает.
      
       - Какое место в вашей жизни занимают
      друзья?
      
       Ева: Главное. У меня есть Друг - это Юра
      Усачев.
      
       Юра: Друзей очень мало - два-три
      человека. Это люди, которые остались с
      нами еще с тех времен, когда мы не были
      "Гостями из будущего", а поэтому
      казались неинтересными. Те, кто появился
      возле нас сейчас, совершенно не могут
      претендовать на дружбу.
      
       - Вы отказываете людям в праве
      сблизиться с вами?
      
       Ева: К сожалению, мест, где мы можем
      пообщаться с людьми, немного - съемочные
      площадки, за кулисами на концертах, по
      дороге на гастроли. Все это работа! Как
      можно сблизиться с человеком в
      обстановке, где все ограничивается
      банальными "Здравствуйте" и "До
      свидания".
      
       Юра: Не согласен. У нас есть и время на
      общение, и желание. Но, к сожалению, в
      жизни артиста складывается такая
      ситуация, что люди, с которыми он
      общается, по большей части относятся к
      нему потребительски. В определенный
      момент артист просто устает фильтровать
      окружающих людей. Для нас человеческое
      общение - роскошь. Мы с Евой чувствуем
      себя очень одинокими людьми.
      
       - Поклонникам, наверное, и подойти-то к
      вам страшно?
      
       Юра: Ну почему? Мы очень тепло к ним
      относимся. В нашем с Евой доме живут три
      девушки, которые придумали свой способ
      общения с нами - ненавязчивый. Они
      периодически подкидывают нам письма в
      почтовый ящик, где пишут: "Мы живем
      этажом ниже, хотим прийти в гости". В
      гости, конечно, мы их не приглашаем, но на
      послания частенько с удовольствием
      отвечаем. А до тех писем, которые
      приходят на официальный адрес, мы даже и
      не добираемся. Их столько, что
      перечитать, как бы ни хотелось, нет
      никакой возможности. Мама Евы поначалу
      была в шоке - никогда столько писем не
      видела. Печально, что фанаты, как и все
      люди, делятся на искренних и неискренних.
      
       - Да? Как же поклонник может быть
      неискренним? Не нравится - не слушай!
      
       Юра: Очень просто. Одни приходят с
      цветами и улыбающимися плюшевыми
      мишками и очень трогательно признаются
      в любви. А другие, растолкав толпу тех,
      кто с мишками, протискиваются к нам и
      заявляют: "А у вас нет плаката, а? Ну
      дайте, чего вам стоит! Тогда распишитесь
      где-нибудь!" А у самих ни ручки, ни
      бумажки...
      
       - Вы не увлекаетесь ли случайно
      восточной философией?
      
       Юра: Я много раз подсовывал Еве книжку
      о дзен-буддизме. Каждый раз она начинала
      ее читать, как к экзамену готовилась:
      собиралась с мыслями, настраивалась,
      делала серьезное лицо. Безрезультатно!
      Но я ее хорошо понимаю: первый раз все
      ломаются где-то на двадцатой странице.
      
       Ева: И засыпают сном младенца.
      
       Юра: Не обязательно. Просто бросают
      читать - как кажется, навсегда. А через
      полгода снова берут в руки, и так не один
      раз. На самом деле на нашей планете, на
      мой взгляд, буддизм - единственная
      религия без изъянов и пробелов, самая
      взрослая, сформировавшаяся.
      
       - Юра, да вы - гуру!
      
       Ева: Вот, и я ему то же самое говорю!
      
       Юра: Ну, все гораздо проще... Знаете,
      восемьдесят процентов населения Земли
      совершенно не думают о том, что делают. Я
      к таковым не отношусь, и это самая
      большая моя проблема.
      
       - Что вы делаете, когда возвращаетесь в
      родной Питер с гастролей?
      
       Ева: Идем в ночной клуб, который
      открыли наши друзья: пьем всякие
      энергетические напитки, сидим, глазеем
      по сторонам. Я сразу пытаюсь устроиться
      куда-нибудь танцевать - на пять-шесть
      часов, на большее времени нет.
      
       Юра: А я обязательно выкраиваю полчаса,
      чтобы погулять с собакой.
      
       - Многие звезды так устают от музыки,
      что дома молчат как рыбы...
      
       Ева: А я постоянно пою. Причем все
      подряд: сегодня, например, Шарля
      Азнавура, вчера - "АББУ". Но чаще
      всего я пою собственные песни, пpавда, те,
      которые никто еще не слышал. Я хожу по
      квартире, мурлычу то, что приходит на ум,
      - импровизирую, так сказать. Потом многие
      из таких импровизаций пополняют наш
      репертуар. Кстати, вместе с Юрой мы даже
      на голоса поем.
      
       Юра: Я вообще-то всегда пел, но после
      встречи с Евой самоотстранился -
      хотелось подчеркнуть ее замечательные
      данные. Но в будущем альбоме "Гостей",
      который выйдет осенью, меня можно будет
      услышать. Мы записали ремикс на песню
      "Я с тобой", и я ее исполню - давно
      мечтал.
      
       - А что вы слушали в детстве?
      
       Ева: Ой, все подряд - от чернокожего
      Сила, до мюзикла "Кошки". И
      постоянно фантазировала: вот я стою на
      сцене с микрофоном, танцую... Кстати, а
      какой именно возраст вы имеете в виду? Я
      и сейчас нахожусь в состоянии позднего
      детства.
      
       Юра: Я вообще свое детство с трудом
      припоминаю. Иногда моя мама устраивала
      дома всякие дружеские сборища, где
      распивалось вино и гости танцевали. Чаще
      всего под "Бони М". Потом у меня
      провал в памяти. Лет в двенадцать я, как и
      все нормальные подростки, слушал "Битлз",
      пока злобные дворовые хулиганы не
      отобрали у меня магнитофон и не
      размотали мою кассету по всем окрестным
      кустам.
      
       Ева: Ой, Юра, у тебя всего одна кассета,
      что ли, была?
      
       Юра: Да, что ж уж тут поделаешь... А потом
      мама отдала меня в музыкальную школу,
      почему-то в класс виолончели. Последняя
      была неоднократно раздавлена в
      общественном транспорте, и ее быстро
      сменил кларнет. Занятия я постоянно
      пропускал, причем совершенно
      сознательно. Однажды, в очередной раз
      сбежав с урока, я поймал себя на том, что
      постоянно хожу мимо класса ударных
      инструментов, откуда доносятся веселые
      ритмы. Совпадение это заставило меня
      серьезно задуматься, и буквально через
      год я стал заниматься на ударных - в
      запой. Нравилось мне это чрезвычайно: за
      годичный курс я прошел программу
      четырех классов. Но из музыкалки меня
      все равно поперли - за прогулы.
      Получается, что, кроме специальности, я
      не посещал ни одного предмета: ни
      сольфеджио, ни музыкальной литературы.
      
       Ева: Между прочим, зря.
      
       Юра: Зато на эти несчастные барабаны
      бежал сломя голову, и в свое время, и в
      чужое. Кроме того, паралельно с ударными
      надо обязательно заниматься фортепиано.
      В этом я тоже весьма преуспел - играть
      научился рано. Помню, как только
      преподаватель выходил из класса, я тут
      же бросал мучить гаммы и этюды и кидался
      что-нибудь музицировать. А во время
      урока мне приходилось притворяться,
      делая вид, что пианино я первый раз вижу.
      Но в один прекрасный день у нас дома
      появилось пианино, и страдания мои
      кончились.
      
       Кстати, история с отчислением за прогулы преследовала меня 
                    во всех учебных заведениях. Не удивительно, что родители в 
                    меня не верили!  |