| 
                  
                  
                   1. Зачитать из учебника: 
                    виды топлива. На практике используют топливо трех видов: твердое, 
                    жидкое и газообразное. 
                   1.1. 
                    Ответить на вопросы класса, какие еще виды топлива могут быть 
                    исполользованы теоретически. 
                    1.2. Объяснить, чем мелкая пыль отличается от газа. 
                    1.3. Попросить Савелову самой ответить, почему нельзя в качестве 
                    топлива использовать плазму. 
                    1.4. Доказать Сидорову, что топливо и тротил не одно и то 
                    же. 
                    1.5. Согласиться с Сидоровым, что ракеты на твердом топливе 
                    могут взрываться, попутно объяснив классу, что ракетное твердое 
                    топливо не то же, что мы сегодня изучаем на уроке. 
                    1.6. Пообещать вернуться к проблеме того, к какому виду топлива 
                    относится стеариновая свеча, позже. 
                   2. Зачитать из учебника: 
                    к твердому топливу относится антрацит, каменный уголь, бурый 
                    уголь, горючие сланцы, торф и дрова. 
        2.1. Выслушать мнение Смирнова о том, что топливо - все, что горит. 
        2.2. Выслушать сообщение Сидорова о его экспериментах с литием. 
        2.3. Не вступить в пререкания с Савеловой на тему, является ли железо топливом, если оно горит в кислороде. 
        2.4. Поймать и потушить бумажный самолетик. 
        2.5. Прочитать, что написано на остатках самолетика. 
        2.6. Сделать вид, что надпись не сохранилась. 
        2.7. Отправить Смирнова к директору, пусть ей объясняет, что в кабинете химии он ставил эксперимент и бумага тоже оказалась топливом. 
        2.8. Не вступать в диспут с классом о значении слов "презумпция невиновности". 
        2.9. Простить Смирнова. 
        2.10. Задуматься в качестве реакции на упоминание Саркисяна о кизяке. 
        2.11. Вдолбить Сидорову в голову, что кизяк не взрывается, потому что кизяк - вовсе не то, что думает о нем Сидоров. 
        2.12. Посоветовать Саркисяну объяснять классу, что такое кизяк не на уроке химии, а на уроке зоологии. 
        2.13. Посоветовать Сочному дискуссию на тему, чем сено отличается от соломы, проводить не на уроке химии, а на уроке биологии. 
        2.14. Посоветовать Савиновой умничать по поводу твердых и аморфных тел не на уроке химии, а на уроке физики. 
        2.15. Пообещать вернуться к проблеме того, к какому виду топлива относится стеариновая свеча, позже. 
        2.16. Заявить, что фитиль в спиртовке - не топливо, а в свече - почти не топливо, хотя и там и там в итоге сгорает. 
        2.17. Заявить, что сахар горит. Пообещать 10 рублей и отметку 5 тому, кто сможет поджечь кусок сахара. 
        2.18. Потушить сахар. 
        2.19. Взять у Светловой дневник. Поставить ей пять и записать, что у нее с собой был сигаретный пепел для натирания сахара. 
        2.20. Отдать Светловой дневник и 10 рублей. 
                  3. Зачитать из учебника: 
                    качество топлива определяется его теплотворной способностью 
                    - килоджоулях, выделившихся при сгорании одного кг топлива. 
        
        3.1. Донести до класса, что сырые дрова хуже по качеству, чем сухие. 
        3.2. Донести до класса, что качество топлива в виде обезвоженного бревна равняется качеству топлива в виде наколотых из него поленьев. 
        3.3. Объяснить Сидорову, что "кал" устарело. 
        3.4. Объяснить Савиновой, что теплотворной способностью занимается физика, а такого слова "коломер" - нет, зато есть "калориметр". 
        3.5. Пообещать вернуться к проблеме того, к какому виду топлива относится стеариновая свеча, позже, тем более что ее теплотворная способность мала. 
                  4. Зачитать из учебника: 
                    теплотворная способность топлива тем выше, чем оно богаче 
                    углеродом. 
        
        4.1. Ответить, что такое богаче. 
        4.2. Сознаться, что не знаю о том, насколько стеориновая свеча богата углеродом. 
        4.3. Предложить Савеловой самой написать письмо авторам учебника: почему они не знают, что теплотворная способность тем выше, чем больше водорода? 
        4.4. Признать, что водород - топливо. 
        4.5. Высказать предположение, что авторы учебника экспериментировали только с углем. 
        4.6. Не комментировать высказывание Саркисяна о богатстве кизяка углеводородом. 
                  5. Зачитать из учебника: 
                    к жидкому топливу относятся продукты переработки нефти: бензин, 
                    керосин, мазут и др. 
        
        5.1. Выяснить, кто сказал "водка". 
        5.2. Поставить двойку Сверчуку за незнание того, что водка не горит. 
        5.3. Вызвать в школу отца Сомова за знание его сыном, какой крепости самогон начинает гореть. 
        5.4. Согласиться с Сидоровом, что НДМГ (несимметричный димитилгидразин) - жидкое ракетное топливо. 
        5.5. Пообещать Сидорову рассказать родителям, что он на уроке перечислил все отечественные ракеты, работающие на НДМГ + АТ, чтоб они его привлекли за разглашение военной тайны. 
        5.6. Пригрозить, что, если будет шумно, не расскажу о свече. 
        5.7. Принять валидол и успокоиться. 
        5.8. Подтвердить, что жидкий водород - жидкое топливо. 
        5.9. Заявить, что твердый водород - твердое топливо. 
        5.10. Поставить двойку Савеловой за сомнения в существовании твердого водорода. 
        5.11. Осчастливить класс сообщением, что стеариновая свеча относится к газообразному виду топлив. 
                  6. Поблагодарить Сочного 
                    за напоминание о том, что для меня прозвенел звонок. 
                  7. Дать ученикам задание 
                    дома самостоятельно дочитать до конца параграф 24 учебника 
                    неорганической химии для средней школы Рудзитиса и Фельдмана. 
                  8. Очистить кабинет 
                    от класса. 
                    |