Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Форум
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Жанр Обложка диска Группа, название диска Обзор
Indie The Prodigy
«The Day is My Enemy»

Не ждите, что битва окончена! The Prodigy по-прежнему воинственны, бескомпромиссны и ненавидят тишину и порядок. Их «коктейль Молотова» замешанный по особому, фирменному рецепту из будоражащей электроники и панк-вокала действует безотказно! В двух композициях успешно поучаствовали гости: мастера художественного речитатива дуэт Sleaford Mods («Ibiza») и герой дабстепа Flux Pavilion («Rhythm Bomb»). Слабых треков здесь нет. Если вы на время упустили The Prodigy из виду, новый диск — хороший повод вернуть группу в плейлист.

The Mountain Goats
«Beat the Champ»

Лидер The Mountain Goats Джон Дарнилл — прекрасный рассказчик. На сей раз он приготовил истории-воспоминания, истории-фантазии на тему профессионального реслинга. Не удивляйтесь, — по словам самого Джона, в его детстве реслинг играл роль малобюджетного театра для бедных. А всё, чего не хватало в несложной драматургии поединков борцов, дополняло богатое воображение подростка. Чтобы мы не скучали под акустическую гитару и вокал, кое-где добавлены джазовое фортепьяно, струнные, духовые и электрогитары. Получилось непретенциозно, душевно и очень мило.

Blur
«The Magic Whip»

Результат нескольких джемов в Гонконге стал одним из главных музыкальных событий года. Воссоединение Blur — уже сенсация, но ещё больше впечатляет лёгкость, с которой тандем Албарн-Коксон выдал на-гора «The Magic Whip». Интонации прошлых дисков эффектно дополнены наработками сольного творчества и находками в стиле, метко названным Коксоном «научно-фантастическим фолком». Триумфальное возвращение после 12-летнего отсутствия демонстрирует, что впереди ещё много маршрутов, заслуживающих того, чтобы их пройти, — если, конечно, Албарн и Коксон этого захотят.

Rock All Time Low
«Future Hearts»

Альбом «Future Hearts» ориентирован на чарты. Каждый трек нового диска (исполняется ли мелодичная баллада или бодрый, заряженный оптимизмом рок-номер) — решительная, ничем не замаскированная попытка сорвать большой куш. Гиперэмоции, профессионализм и безудержная энергия молодости делают своё дело. И пока критики (имея все основания) рассуждают о перепродюсировании и укоряют музыкантов за использование клише, All Time Low собирают стадионы. Забавно, что гибрид задорного панка и откровенной попсы успел пережить диктат R&B и снова пользуется спросом!

Scott Weiland & the Wildabouts
«Blaster»

После перерыва фронтмен культовых Stone Temple Pilots Скотт Вэйленд вернулся с новым альбомом и группой под названием The Wildabouts. Хэви-метал, глэм, психоделия — стилистически Скотт остаётся верен себе, но «Blaster» производит двойственное ощущение. Самые агрессивные треки, такие, как открывающая альбом композиция «Modzilla» или гранжевая «White Lightning», недвусмысленно напоминают, что Вэйленд был ярким, влиятельнейшим вокалистом, изменившим в 90-х звучание рока. А вот безликие припопсованые пустышки, увы, заставляют в этом усомниться.

Todd Rundgren
«Global»

Рок-ветеран продолжает развлекаться, смешивая хард-рок с электронными ритмами EDM. Подобными экспериментами Тодд занимался и на вышедшем два года назад альбоме «State», но, к радости поклонников, «Global» вышел куда более удобоваримым. В целом, получилось нечто похожее на кавер-версии Мэрилин Мэнсон и Дэвида Боуи в исполнении Camouflage, — если бы отдельные треки, вроде «Blind» или «Soothe», не возвращали слушателя и самого автора из глобальной космической одиссеи, предпринятой с целью найти иную, похожую на нашу планету, к традиционному для Рандгрена «приземлённому» звучанию.

Pop Mana
«Cama Incendiada»

Mana впервые решили записать диск с продюсером со стороны. Джордж Норьега, успешно сотрудничавший с Шакирой, Роби Драко Роса и Рики Мартином, блестяще сработался и с группой из Гвадалахары. Судя по всему, стояла задача расширить стилистические границы и найти идеальный баланс, причём не только между жанрами, но и между принятыми стандартами и ценным национальным колоритом. Нашли! Классный мелодичный поп, зажигательная кумбия, реггей, фанк, бачата, рок, проникновенные баллады звучат у Mana одинаково вкусно, с пикантной латино-американской перчинкой.

Brian Wilson
«For no Pier Pressure»

Увы, новый альбом Брайана Уилсона — не «Pet Sounds» и не «Smile». И не потому, что 72-летний музыкант не в форме. Напротив! Но амбициозный продюсер Джо Томас привлёк на добрую половину треков молодых звёзд. Для рекламы — ход неплохой, хотя какая реклама нужна патриарху из легендарных The Beach Boys? А для искусства? Присутствие кантри-певицы Кейси Масгрэйвс, вокалиста Fun Нейта Рюсса, дуэта She & Him, Питера Холленса и Себу Симоняна (Capital Cities) кажется странным и даже лишним. Эй, стоп, — это ведь диск Уилсона, а не посвящённый ему трибьют!  

Miami Horror
«All Possible Futures»

Работа над вторым альбомом, помимо родной для коллектива Австралии, проходила во Франции и Калифорнии. От французов группа взяла изящный стильный электронный аккомпанемент в духе Air и Phoenix, а от американцев — легкомысленное, солнечно-пляжное настроение, возведённое в абсолют ещё The Beach Boys. В итоге получился ласкающий слух освежающий коктейль из модных ритмов, синти-попа 80-х, и расслабляющего лаунжа. Последний трек «Forever Ever» закольцован с первым, «American Dream» — видимо, как намёк, что этим оазисом благополучия можно наслаждаться бесконечно.

Indie Death Cab for Cutie
«Kintsugi»

Кинцуги — это японское искусство реставрации, согласно которому трещины и поломки — часть художественного объекта, поэтому прятать их не следует. Американские инди-рокеры тоже решили не прятать свои «поломки». Во время записи в окружении лидера группы Бена Гиббарда происходили события невесёлые: сначала рухнул его брак, а потом коллектив покинул старый товарищ — гитарист Крис Уола. Бен позвал на помощь продюсера Рика Кости, работавшего с Muse и Interpol, и превратил свои печали в «кинцуги». Нежные мелодии, мягкая электроника, меланхолия напоказ.

Modest Mouse
«Strangers to Ourselves»

Заглавная композиция, открывающая диск «Strangers to Ourselves» неожиданно торжественна и печальна. Неужели Modest Mouse повзрослели и будут изображать новый Pink Floyd? Как бы не так! Покончив с официальной частью энергичным хитом «Lampshades» Айзек Брок начинает свою вечеринку. Но Брок не только любитель валять дурака, — он умеет писать провокационные тексты («Pistol» — фантазия по поводу убийства модельера Джанни Версаче), интересно экспериментировать с ритмами, а его вокал полон драйва и по-прежнему вызывает бурю эмоций.

Sufjan Stevens
«Carrie & Lowell»

Суфьян, пробовавший разные стили и не чурающийся экспериментов, на «Carrie & Lowell» вернулся к своим фолк-корням. Альбом получился предельно личным, — он посвящён умершим матери и отчиму артиста. Если точнее — это рассказ о детских воспоминаниях об отдыхе в Орегоне, сложных семейных отношениях и более абстрактных темах, таких как одиночество и смерть. По словам Стивенса, ему потребовалось три года, чтобы посредством музыки унять боль и вернуть мир в его кровоточащую душу. Кстати, о музыке. Она звучит хрупко, изобретательно, минималистично и восхитительно ненавязчиво.

Rock Ringo Starr
«Postcards from Paradise»

Cамый весёлый битл никогда не отличался особой продвинутостью, зато по части создания солнечного настроения всегда был большим мастером. «Postcards from Paradise» — «Открытки из рая» — из тех дисков, что отлично подходят для борьбы с авитаминозом. Для тех, кто ворчит, что, мол, Ринго повторяется, советуем обратить внимание на реггей «Island in the Sun», искусно составленную из названий битловских песен заглавную «Postcards from Paradise», и, особенно, боевую «Rory and the Hurricanes». Во-первых, она действительно хит, а во-вторых, идея спеть о группе, в которой Ринго был звездой до битлов — уже не банальна!

Kid Rock
«First Kiss»

Сюрпризы бывают не только приятные. Поначалу даже не веришь, что это действительно Кид Рок. Песни напоминают нечто среднее между Брайаном Адамсом и The Black Crowes. Далее Кид Рок ударяет кантри-роком, но и тут звучит так, что его легко спутать с десятком представителей жанра. Видимо, Нэшвилл — столица кантри, где, собственно, записывали альбом — повлиял на рокера не лучшим образом. К музыкальным клише Кид Рок добавил набор поэтических штампов: про весёлые деньки и разные алкогольные напитки. Вот и вышло фоновое сопровождение для ужина в шумном баре.

Mark Knopfler
«Tracker»

C первого трека «Beryl» нового, восьмого сольника Нопфлера фанаты мастера и всенародно любимых Dire Straits гарантировано испытают чувство, сильно напоминающее эйфорию. «Beryl» — определённо, вторая серия суперхита «Sultans of Swing». Ну разве не этого тайно или явно поклонники Марка ждали долгие годы? Не бойтесь, остальные композиции не разочаруют. Нопфлер демонстрирует лучшее, что приобрёл, путешествуя по дорогам рока, блюза и фолка. Из его мелодий и неторопливого вокала так и льётся искренность задушевного собеседника, лёгкая грусть и ироничная мудрость.

Pop Kelly Clarkson
«Piece by Piece»

Первая победительница конкурса American Idol (сие памятное событие произошло в 2002 г.) давно стала суперзвездой: три премии «Грэмми», армия преданных поклонников во всём мире, и, как следствие, 20 миллионов проданных дисков. Профессионализм растёт с каждым годом, но... седьмому альбому Келли не хватает изюминки. Мощный продакшн постепенно утомляет, временами напоминая заградительные укрепления из синтезаторов, цифровых обработок и запрограммированных барабанов, отделяющие темпераментный вокал от сердец слушателей. Звучит энергично, напыщенно и… предсказуемо.

Marc Almond
«The Velvet Trail»

Поблагодарим продюсера Криса Брейда. После работы с Ланой Дель Рэй, Дэвидом Гетта и Беонсе Крис вернул на большую сцену экс-вокалиста Soft Cell Марка Алмонда. Сладкоголосый Марк не выпускал дисков с 2010 г., и, казалось, его творческий потенциал порядком исчерпан. И вот, пожалуйста, наслаждайтесь! Кабаре Алмонда, отреставрированное и усиленное стильным продюсированием Криса, вновь принимает гостей. Вас ждут зажигательные поп-гимны и мелодраматические истории о долге и роковых страстях в исполнении Марка Алмонда.  

Marina and the Diamonds
«Froot»

Валлийская гречанка Мария Диамандис, известная под «ювелирной вывеской» Marina and the Diamonds, обладает ценным даром создавать «интеллигентную поп-музыку». Отбросив, как дешевую бижутерию, поднадоевший ей флирт с ритмами дабстепа, на «Froot» Марина предъявила настоящие драгоценности: пластичный вокал в диапазоне от чувственного альта до порхающего сопрано, хороший вкус, изящные мелодии и достойную внимания лирику. Марина одинаково убедительна на всех треках диска, независимо от того, баллада ли это или задорный электропоп. Брильянт получился чистой воды.

Indie Noel Gallagher’s High Flying Birds
«Chasing Yesterday»

Экс-капитан Oasis продолжает высокий полет. Разочаровавшись в группе, как в явлении, Ноэл написал все композиции и сам спродюсировал второй сольник, вновь показав публике, что и один в поле воин, если этот один — Ноэл Галлахер. «In the Heat of the Moment» и «Lock All the Doors» наверняка стали бы стадионными хитами Oasis, если бы не бунт брата Лиама. Но то, что для многих недосягаемая мечта, для Ноэла — проза жизни. Главное — удовольствие в деталях: саксофон в «Riverman», саундрековость «The Right Stuff» и соло Джонни Марра в «Ballad of the Mighty I» .

Bob Dylan
«Shadows in the Night» »

Дилан всю жизнь отличался ершистым характером, что подчас выражается в творческой непредсказуемости. Дилановеды написали не одну книгу о переломных моментах в биографии артиста. И вот... После череды блюз-роковых альбомов неожиданный разворот: Дилан переаранжировал любимые номера из репертуара Синатры. Оказывается, Боб многие годы негодовал, что перепетые всеми кому не лень песни незаслуженно стали общим местом. Теперь, лишённые оркестрового глянца, в аскетичных гитарных версиях хиты звучат столь проникновенно, как если бы Дилан сам сочинил их.

Steven Wilson
«Hand. Cannot. Erase.»

Если наследие прогрессив-рока для вас актуально, британский мультиинструменталист Стивен Уилсон из Porcupine Tree, — герой вашего романа. Альбом рассказывает о некой молодой женщине Джойс Винсент, найденной мёртвой в своей лондонской квартире в 2006-ом году. Родственники посчитали, что Джойс переехала, и не стали бить тревогу. Отталкиваясь от этого, Уилсон исследует тему одиночества в большом городе. Впрочем, несмотря на всю концептуальность диска и обилие композиций длительностью более 10 минут, пара радийных треков здесь тоже есть!

Rock A Place To Bury Strangers
«Transfixiation»

Шугейз-трио из Нью-Йорка Оливера Аккермана — одна из тех групп, которые делают то, что умеют, а уж ваше дело решать, как к этому относиться. Вот почему все, настроенные на обсуждение эволюции коллектива, остались с носом. Хотя группа и презентовала нового участника — ударника Роби Гонсалеза, общая картина мало изменилась. Диск слушается, как продолжение релиза 2012 г. «Worship»: тот же вокал в духе Jesus and Mary Chain, искажённые гитары а-ля Sonic Youth периода «Dirty», мрачный культ смерти в текстах. Зато преданные фаны будут в восторге.

Will Butler
«Policy»

Мир хорошо знает лидера Arcade Fire Уина Батлера. Пришло время познакомиться поближе с его братом Уиллом — мультиинструменталистом и также участником славного канадского коллектива. Дебютный альбом Уилла свидетельствует об авторе, как о харизматичном первоклассном музыканте с универсальным талантом. Тут и энергичный гаражный рок, и фортепьянные госпел-баллады, и нервные песни с элементами электроники 80-х, напоминающие молодых Talking Heads. Всё это многообразие приправлено изрядной долей иронии, что лишь добавляет удовольствие от знакомства.

Evans The Death
«Expect Delays»

Инди-рокеры из Лондона используют старый трюк: сочетание ангельского женского вокала с рассерженными искажёнными гитарами. Что ж, это работает. Вспомните самые яростные треки Elastica или Cranberries. Конечно, вокальные данные Кэтрин Уитакер скромнее, чем у Долорес О’Риордан, но своя изюминка в голосе всё же имеется. Это лишь второй диск группы, но критики ждут от Evans The Death многого — чуть ли не возрождения брит-попа, полагая, что музыканты способны вернуть стилю бунтарский дух, компенсируя малый бюджет щедрыми эмоциями и работоспособностью.

Pop Madonna
«Rebel Heart»

Мадонна призналась, что названием диска хотела подчеркнуть две стороны своей натуры: дерзость воина и уязвимость влюблённой женщины. Двоякость сказалась и на характере песен: боевые номера («Living for Love», «Bitch I’m Madonna») соседствуют с балладами («Ghosttown», «Joan of Arc»). Но музыкальная палитра альбома шире. «Unapologetic Bitch» представляет собой вариант реггей, а разбитная, с акустической гитарой «Devil Pray» могла бы попасть в репертуар Gogol Bordello. Удивительно, певице скоро 60, но, слушая диск, вы вряд ли об этом вспомните.

Rоyksopp
«The Inevitable End»

Норвежцы прощаются с альбомным форматом своим пятым, предположительно, последним диском. Музыканты решили сосредоточить усилия на работе с другими артистами, а под брендом Royksopp планируют выпускать лишь синглы. Прощальный подарок фанам с воздушными аранжировками, хрупкими мелодиями, пульсирующими басами и меланхоличным вокалом Джэми Макдермотта из The Irrepressibles явно удался. Мечтательный транс гармонично сочетается с тональностью расставанья, без склок и скандалов, с надеждой на возможность перемен к лучшему. А, значит, продолжение следует.  

Adamski
«Revolt»

Адамски? Кто-то наверняка наморщил лоб. Ну да, тот самый, продюсер, электронщик, герой рейвов 90-х, чей совместный с Силом оправдывающий своё название убийственный трек «Killer» звучал чуть ли не из каждого утюга. И что же? Адамски вернулся! Двойник «Revolt» — амбициозная попытка соединить эсид-хаус, техно и... вальс! 20 новых композиций Адамски не сотворят очередную революцию в танцевальной музыке, но точных попаданий здесь тоже хватает. А уж обращаться с ритмами Адамски мастер. Виниловая версия альбома уже в продаже. Словом, ди-джеям на заметку.

Indie Fall Out Boy
«American Beauty/American Psycho»

Кажется, нас решили основательно развлечь. Альбом открывают забавные фанфары, в одной из композиций перепет рефрен «Tom’s Diner» Сьюзан Веги, в другой использован семпл Motley Crue. В хитовой «Uma Thurman» вспомнили сёрф-тему из американского сериала «Семейка мюнстров». Рок переходит в поп, поп в дэнс и так по кругу. В целом, диск отличается повышенной жизнерадостностью, динамикой, современным продакшном и... навязчивостью. Вы словно попали на вечеринку, бдительные хозяева которой, ни на секунду не оставляя вас в покое, усиленно заставляют веселиться.

Marilyn Manson
«The Pale Emperor»

Брайан Уорнер — гений шок-рока, голос бунтующих подростков, перестал быть сенсацией, но остаётся классным музыкантом. «The Pale Emperor» — альбом крепкий, мрачный и, пожалуй, более взрослый. Помог записать его композитор Тайлер Бэйтс, автор музыки к любимому сериалу Уорнера «Californication», на съёмках которого они и познакомились. Глэм, метал, индастриэл, «тугие» басы, «грязные» гитары, убийственная лирика и, как всегда, не жалеющий связок Уорнер создали сильный сюрреалистичный триллер в единственном в своём роде стиле под названием «Мэрилин Мэнсон».

Enter Shikari
«The Mindsweep»

Enter Shikari это не только музыканты, смело смешавшие альтернативный рок с электроникой и сумевшие пробиться без помощи лейблов на вершины хит-парадов, но ещё и полит-активисты. Верные своим принципам, они и на сей раз выступили против милитаризма, приватизации системы здравоохранения и коррумпированных банков. Лучшие треки заряжают праведным гневом, худшие — звучат, как пародия на Rage Against The Machine и System Of A Down. Добавим, что электроника «революционеров» уже не слушается так прогрессивно, как раньше, а вот агрессии в песнях британских правдолюбов стало заметно больше.

Rock Sleater-Kinney
«No Cities to Love»

Феминистки с гитарами покинули сцену в 2006 г., заставив горевать фанатов, но при этом вдохновив новое поколение рок-героинь. Почти десятилетие проиграв в разных проектах, участницы вновь собрались и выдали новый диск. Страсть и энергия «No Cities to Love» убеждает, что десять лет — не тот срок, за который Sleater-Kinney могли растерять запал. Риффы из арсенала Led Zeppelin в сочетании с мелодиями в духе New Order и рассерженный эмоциональный панк-вокал свидетельствуют, что американскому трио есть, что предъявить нашему далёкому от совершенства миру.

Damien Rice
«My Favourite Faded Fantasy»

Нового студийного альбома талантливого ирландского трубадура Дэмиана Райса пришлось ждать восемь лет. Известие о том, диск продюсирует знаменитый Рик Рубин подогрело интерес; все гадали, к чему может привести такой союз? Прослушав диск, понимаешь, что Дэмиан и его песни не изменились, но впечатление от них действительно иное. Рубин, прославившийся сотрудничеством с артистами и группами калибра Metallica, добавил лирическим исповедям масштабности. В итоге, песни длятся по шесть минут, меланхолия Райса достигает вселенской широты, но былой интимности, увы, порой не хватает.

The Decemberists
«What a Terrible World, What a Beautiful World»

Вот уже 15 лет The Decemberists обретают всё новых поклонников. После успешных концептуальных альбомов Колин Мелой обратился к более простым формам — и вновь удача. Вышедший в 2011 г. «The King is Dead» оказался на первой строке Billboard’а, вызвав бурю восторгов. Колин поймал кураж, и его новый альбом — следующий том «песен без концепций», ещё более ярких, великолепно аранжированных и прекрасно записанных. Мягкий юмор сочетается с драматизмом, рок — с фолком, душевность — с хитовыми мелодиями. Словно расправившая крылья птица, группа наслаждается полётом.

Pop Charli XCX
«Sucker»

Сначала её вокал прозвучал в треке «I Love It» диджейского дуэта из Швеции Icona Pop. Композиция стала номером один в Британии. Затем Чарли участвовала в хите «Fancy» австралийской рэп-артистки Игги Азалии (первое место в американском Billboard Hot 100). А тут очередной студийный диск. Раньше певица «флиртовала» с готикой, — сейчас предстаёт беззаботной поп-дивой в имидже плохой девчонки из 80-х, вооружённой обоймой хитов с танцевальной электроникой и лихими гитарами. Но главное — настроение, то самое, из разряда «девушки хотят веселиться». Это у Чарли отлично получается.

Take That
«III»

Вроде бы всё понятно: очередное возвращение всемирно известного английского бойз-бенда. Но почему седьмой альбом скромно назвали «III»? А потому, что планировавшееся воссоединение всех участников звёздного состава сорвалось. Робби Уильямс ушёл, сославшись на рождение ребёнка. Джейсон Орандж расстроил коллег заявлением, что потерял энтузиазм. А вот Гэри Барлоу, Ховарду Дональду и Марку Оуэну энтузиазма хватило. И россыпь танцевальных хитов с оттенком лёгкой мужской меланхолии предсказуемо подняла диск на первую строчку хит-парадов.   

Rumer
«Into Colour»

Поп-музыка не всегда будоражила и заставляла бросаться в пляс. Когда-то она была мелодичной и сентиментальной. Вспомните популярные в 70-х Carpenters. Почему Carpenters? Потому, что Румер своим тёплым тембром напоминает Карен Карпентер. А песни записаны так, словно на дворе другой век, и о том, что когда-нибудь появится хип-хоп, никто и понятия не имеет. Сделано здорово, благо певице помог её жених Роб Шикабари — аранжировщик, работавший с Дайон Уорвик и Бертом Бакараком. Получился изысканный неовинтаж, который понравится даже вашим родителям.

Indie Deerhoof
«La Isla Bonita»

Выпуском «La Isla Bonita» группа отметила 20-летие своей деятельности. Но разве следить за её творчеством было скучно? Почти на каждом альбоме музыканты меняли стиль, доказывая, что всегда готовы к экспериментам. Если в 2012 г. на «Breakup Song» они выясняли отношения с электропопом, то в 2014-ом отправились в подвал к гитаристу Эду Родригесу, где за неделю записали новый релиз, источником вдохновения которого стал панк-рок. Правда, по версии Deerhoof, панк — весьма замысловатая музыка с наивным вокалом Сатоми Матсузаки, нойзовыми гитарами и странными мелодиями.

Two Inch Astronaut
«Foulbrood»

Осторожно! Второй диск молодой американской группы может сыграть злую шутку. Сначала кажется, что вы слушаете запись, сделанную в 90-х. И лишь ознакомившись с диском повнимательней, понимаете, что трио не только отдаёт дань традициям пост-хардкора и бандам культового лейбла Dischord — Jawbox, Fugazi, Q and Not U — но и способно добавить своих красок в палитру их музыки. Группа создаёт хитроумные звуковые плетения, то убыстряя, то замедляя темп, Сэм Розенберг переходит с шёпота на крик, а вот вопросы в песнях остаются всё теми же: «Не слишком ли коротка жизнь, и для чего она?»

Mark Kozelek
«Sings Christmas Carols»

Лидер Sun Kil Moon Марк Козелек собрал замечательную коллекцию рождественских песен, но преподнёс их несколько необычно. Большинство из них он исполнил под скупой перебор акустической гитары меланхолично, иногда чуть ли обреченно. Его версии полны искренности и самоукоризны: «мол, в этом моя вина, что даже в праздник мне грустно». Рождественские гимны постепенно становятся похожи на гимны начинающейся депрессии, но в финале единственная исполненная под фортепьяно «The Christmas Song» заставляет поверить, что печаль всё-таки отступила.

Rock The Smashing Pumpkins
«Monuments to an Elegy»

Хотелось бы написать что-нибудь восторженное о заслуженных героях рока, но пыл придётся умерить. Из старого состава кроме Билли Коргана вы здесь никого не услышите, а «новички» — гитарист  Джефф Шредер и барабанщик Томми Ли (Motley Crue) погоды не делают. Провальных треков Билли сочинить не мог по определению, но и выдающихся произведений здесь нет. Обратимся к деталям, присутствующим и недостающим. К первым относится помпезный звук клавишных из арсенала арт-рокеров 70-х, ко вторым — дефицит мощных гитарных рифов; с Джеймсом Иха коллектив звучал куда ярче!

Simple Minds
«Big Music»

Адепты «новой волны» из Шотландии, те самые Simple Minds, исполнившие в 1985 году мегахит «Don’t You (Forget About Me)», продолжают нести знамя жанра, невзирая на возраст. В соответствии с историческим статусом группы «большая музыка» представляет собой внятные стадионные гимны, в которых нашлось место и винтажным синтезаторам и танцевальным ритмам. Если бы диск вышел в 80-х, он мог бы стать сенсацией, но и сегодня, когда элементы «новой волны» цитируются всеми, от диджеев до хипстеров, монументальные усилия группы напрасными не назовёшь.

Cracker
«Berkeley to Bakersfield»

Дэвид Лоури собрал музыкантов, с которыми записал в 1993 году знаменитый «Kerosene Hat» — и выдал на радость фанатам двойник. Первый диск, «Berkeley», собственно и есть новый альбом калифорнийских рокеров Cracker. Второй, «Bakersfield», открывает кантри-сторону творчества группы, несомненно, также достойную внимания. Ведь что бы ни играли парни из Cracker, электрический рок или задушевную фолк-акустику, они со всем прекрасно справляются. А язвительный Лоури как и прежде «жжёт сердца людей», метко высмеивая в текстах высокомерных богатеев и их приспешников.

Pop David Guetta
«Listen»

В 2011 году Дэвид Гетта по опросу читателей британского журнала DJ Mag занял первое место в сотне самых-самых. После этого фанатам диджея-чемпиона пришлось ждать его альбома около трёх лет. Поэтому «Listen» — своего рода возвращение. Возвращение ритмичное, позитивное и масштабное, — одного перечня приглашённых звёзд R&B, хип-хопа и поп-музыки хватило бы на лайнап крупного фестиваля. Впрочем, сверхобщительность Дэвида плохо отразилась на цельности альбома: треки на «Listen» настолько разные, что впору составлять несколько плейлистов.

Nicki Minaj 
«The Pinkprint» 

Самая успешная рэперша в мире выпустила свой третий альбом, в котором явно меньше эпатажа, чем раньше.  Отдельные жёсткие треки вроде «Anaconda» присутствуют, но не задают настроение, а, скорее, напоминают о безбашенной Ники, сумевшей яростью и взрывной энергетикой оставить позади многочисленных конкурентов обоего пола. Лирические нотки «Pills N Potions», балладность «I Lied» и «The Crying Game», дуэты с дивами Бейонсе и Арианой Гранде — свидетельство того, что нынче Минаж комфортней вещать о превратностях любви на территории поп-музыки.   

«Artik&Asti»
«Здесь и сейчас»

Второй релиз группы, выпущенный SELF MADE MUSIC совместно с Warner Music Russia. Альбом состоит из 12 песен, сохраняющих знакомую стилистику проекта, но звучащих более «продвинуто». Как и дебютный, он условно делится на две части: танцевальную, с весёлыми и зажигательными  треками, и лирическую, с историями про искренне любящих друг друга людей. Запись сделана на Московской студии Nova Music; сведение и мастеринг выполнил звукорежиссёр Дмитрий Макаренко.

Обзор дисков. 2014. Второе полугодие

Обзор дисков. 2014. Первое полугодие

Обзор дисков. 2013


Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.