Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Форум
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Жанр Обложка диска Группа, название диска Обзор
Indie Low
«Ones and Sixes»

Минималистичная музыка культового коллектива из Миннесоты, полная таинственных переплетений, способна погрузить в транс, незаметно усыпив гипнотическими клавишными и электронной перкуссией. Отстранённые вокальные мелодии Алана Спархока и Мими Паркер напоминают магию «Kid A» Radiohead, но живые, с лёгким дисторшеном гитары не дают полностью раствориться в глубинах меланхолии, возвращая в состояние бодрствования. Композиции Low завораживают как течение полноводной реки. Вместо признаков увядания — один из лучших альбомов за всю двадцатилетнюю историю группы.

The Dead Weather
«Dodge and Burn»

Музыканты возродили проект, откатив эстетику коллектива, изменённую в «Sea of Cowards» на прежние рубежи. Группа вернулась к чётким конструкциям из хлёстких, искажённых эффектами гитарных риффов и прокачивающим в стиле гаражного рока битам. Ощущение опасности, давления и безумия обрушивается на слушателя, который словно оказывается запертым с рокерами в тесном подвале и испытывает спазмы коллективной клаустрофобии. Тем неожиданней звучит «Impossible Winner», исполненная Моссхарт под аккомпанемент фортепьяно и струнного квартета. Шокирующий финал!

Richard Hawley
«Hollow Meadows»

У артиста, известного благодаря участию в знаменитой группе Pulp, есть маленькая слабость: петь о достопримечательностях любимого им Шеффилда. «Hollow Meadows» — местный госпиталь, где Ричард летом восстанавливал здоровье после досадного перелома ноги. Впрочем, если углубиться в историю, выяснится, что раньше, в XIX веке, там была городская тюрьма, а затем школа для детей бродяг и отверженных. Стоя в стороне от шоу-биза, Хоули и сам похож на благородного изгоя, исполняющего изысканные, мечтательные и несуетные баллады.

Rock Motorhead
«Bad Magic»

На фоне новостей об отмене концертов из-за плохого самочувствия Лемми, отрадно сознавать, что 22-й студийный релиз британцев меньше всего напоминает лебединую песню мечтающих о покое пенсионеров. Достаточно послушать несколько открывающих диск треков, чтобы убедиться: и со скоростью, и с напором полный порядок. Что касается агрессивности подачи, её более чем достаточно для героев жёсткого спид-метала и классиков рока. Приятные бонусы — соло Брйана Мэя в «The Devil» и кавер на хит роллингов «Sympathy for the Devil».

Gary Clark Jr.
«The Story of Sonny Boy Slim»

После яркого дебюта талантливого гитариста критики неустанно пытаются понять, каковы цели этого парня. Сначала казалось, что техасский музыкант решил возродить блюзовую славу штата, затем решили, что он соперничает с модными рокерами The Black Keys. На новом альбоме Гэри в разных жанрах чувствует себя как рыба в воде и с одинаковым удовольствием готов обыграть хип-хоп сэмплы, исполнить госпел под акустику или отдать дань электрическому року 60-х. Путешественник без плана — Гэри Кларк открыт любым впечатлениям; поклонники, готовьтесь к сюрпризам.

Bon Jovi
«Burning Bridges»

Диск с драматичным названием «Сжигая мосты» — окончание очередного периода в истории коллектива. После 32(!) лет сотрудничества лейбл Mercury расторг контракт, о чём музыканты говорят с нескрываемой горечью. Второе знаковое прощанье — окончательный уход гитариста и соратника Ричи Самборы. Однако Джон Бон Джови испытание выдержал: дописав песни, ждавшие годами в личных архивах и сочинив несколько новых, он не стал хлопать дверью, а с помощью заменившего Ричи Фила Икса сделал весьма добротный релиз. Запаса прочности группе хватило, глава закрыта.

Pop Jordin Sparks
«Right Here Right Now»

Сомневаться в вокальных талантах Спаркс не приходится. Она стала самой молодой победительницей «American Idol» за всю историю шоу, выиграв конкурс в 17 лет! Однако с обретением собственного почерка дело обстоит сложнее. После R&B и поп-музыки певица с помощью продюсера Салаама Реми (Fugees, Эми Уайнхаус) пытается найти себя в жанре urban. В группу поддержки авторитетный Реми позвал звёзд: Элайджа Блейка, 2 Chainz, B.o.B и Шэгги. Но всё равно Спаркс напоминает то Джанет Джексон, то Мэрай Кэрри… и поиски оригинального звучания придётся продолжить.

Carly Rae Jepsen
«Emotion»

По словам Карли, она стремилась не фокусироваться на хитах, а просто сделать диск, который приятно слушать от начала до конца. Вдохновением для неё стало творчество поп-звезды 80-х Синди Лопер. Работая с коллективом соавторов (Сией, Ростамом Батманглиджем из Vampire Weekend, Петером Свенссоном из Cardigans) Джепсен записала актуальный материал, сумев сохранить ретроискорку. Эмоции (и это, безусловно, заслуга Карли) представлены тут полным спектром. Что ж, в своё время Синди Лопер не боялась выглядеть наивной, трогательной и даже смешной, за что и была любима.  

Leona Lewis
«I Am»

В 2013-м, после прохладно встреченного публикой рождественского альбома «Christmas, with Love», Льюис рассталась с лейблом Syco. Очередной диск (уже на Island) преподносится как новый старт некогда блестящей карьеры. Впрочем, в действительности ничего нового здесь нет: дежурный набор проверенных поп-клише, минимум фантазии в выборе тем, профессиональный, но безликий продакшн… Всё это наводит на мысль, что снова взмыв к звёздам, Льюис вместе с командой оказалась в творческом тупике и теперь по инерции нарезает круги, как самолёт в ожидании разрешения зайти на посадку.

Indie The Arcs
«Yours, Dreamily»

Фронтмен The Black Keys давно доказал свои незаурядные способности в качестве креативной творческой единицы. Поэтому обещания предъявить новый психоделический проект заранее вводил публику в состоянии близкое к эйфории. Реальность оказалась менее интригующей. Перед нами близнец The Black Keys с несколько претенциозным, наполненным сэмплами атмосферным продакшном, расслабленной энергетикой и сентиментальным настроением. Всё это можно было бы выпустить и под брендом The Black Keys, но если Дэну Ауэрбаху зачем-то нужна ещё одна группа — это его дело.

The Fratellis
«Eyes Wide, Tongue Tied»

В 2009-м коллектив ушёл в отпуск, возвращение из которого могло и не состояться. Но отдохнув и вновь пригласив продюсера Тони Хоффера, помогавшего им на «Costello Music», The Fratellis всё же записали четвёртый альбом. Соединив брит-поп и американу группа добилась приличных результатов. Более того, кроме характерных оптимистичных гитарных номеров, появились и вполне удачные баллады. И лишь одно портит праздник: и сам материал, и связанные с ним надежды словно прождали на полке слишком долго, а исполнители, стараясь изо всех сил, не хотят этого замечать.

Publicist UK
«Forgive Yourself»

Металисты из Municipal Waste и Revocation объединились, чтобы играть мрачный пост-панк и готику. Тени Joy Division и их соратников словно незримо присутствовали в студии, помогая создавать тревожную атмосферу. Но пронизанные чёрным юмором тексты и утяжелённые проигрыши не дали превратить релиз в памятник альтернативе 80-х. Естественно, диск не для всех. Размеренный темп, глубокий вокал, атмосферные гитары требуют концентрации, и неудивительно, если большинство слушателей сочтёт альбом скучным. Вот почему предупреждающий стикер «только для ценителей жанра» был бы тут весьма кстати.

Rock Lamb Of God
«VII: Sturm und Drang»

Это первый диск после того, как Рэнди Блайта арестовали в Праге в 2012 г. Обвинение в причинение смерти по неосторожности (вокалист вытолкал пьяного фаната со сцены) сняли, а вот осадок, что называется, остался. Экзистенциальный опыт пребывания за решеткой лёг в основу новой работы. Судя по агрессивным композициям («Still Echoes» и «Footprints») ярость благородная кипит в металлических сердцах по-прежнему. А появление гостей — Чино Морено из Deftones и Грега Пусиато (Dillinger Escape Plan) лишь добавляет прочности и без того увесистому релизу.

Wilco
«Star Wars»

Диск длится 33 минуты, но лаконичность вовсе не означает недостаток идей. Американскому коллективу удалось порадовать фанатов классического рока, которым будем отрадно услышать психоделические мотивы прогрессив-рока 70-х, отголоски харрисоноских гитар и даже ленноновского вокала. Поклонников альтернативы тоже ждут приятные моменты: нойзовые партии в стиле Sonic Youth и гаражные риффы. Ещё одним сюрпризом стало бесплатное распространение альбома на официальном сайте группы. А хронометраж… он лишь подначивает прослушать альбом несколько раз подряд!

Soulfly
«Archangel»

Возраст не смягчил бунтарский дух Кавалеры. Десятый альбом Soulfly отлит по старым лекалам, но качество литья явно возросло. Коллектив, которому казалось бы пора сойти с дистанции, звучит брутально и разнообразно. Гитарист Марк Риццо добавил в партии восточных мелодий, что прекрасно сочетается с библейской темой альбома. «Archangel» открывает гимн металу композицией с красноречивым названием «We Sold our Souls to Metal». Трек мог бы походить на дешёвое клише, но Кавалера вложил в него столько страсти, что не поверить в реальность описываемой сделки почти невозможно.

Pop Duran Duran
«Paper Gods»

Предыдущий диск ознаменовал успешное возвращение непотопляемой группы. «Paper Gods» — попытка отвоевать место под солнцем у своих молодых последователей. Для этого коллектив продюсеров, среди которых Mr Hudson (Jay Z, Канье Уэст), Марк Ронсон (Эми Уайнхаус, Адель) и гитарист Chic Найл Роджерс придал новым дюрановским песням приятное и понятное современным тинэйджерам EDM звучание. Требуется немного привыкнуть к электронной мишуре, чтобы понять, что, по-счастью, все козыри группы, включая неподражаемый вокал Саймона Ле Бона, оставлены в целости.

The Weeknd
«Beauty Behind the Madness»

Музыкальный курс Уикнда прежний, а вот тексты поменялись. Вместо типичных urban-историй о романтических приключениях темнокожая сенсация из Канады теперь предпочитает мрачные сюжеты из жизни голливудской богемы. Опустошение, любовь без любви — всё это не слишком весело. По счастью, диск не вгоняет в депрессию, а разгорается как костёр; вокал постепенно становится эмоциональней и темпераментней, причём настолько, что к финалу рискованные сравнения ультрамодного артиста критиками с королём поп-музыки Майклом Джексоном уже не кажутся безосновательными.  

Rob Thomas
«The Great Unknown»

Экс-лидер Matchbox 20, автор песен для многих звёзд, включая рок-гитариста Сантану, поп-певца Марка Энтони и исполнителя кантри Трэвиса Тритта, всегда умел писать хиты. Но универсальность таланта сыграла с Томасом злую шутку. Новый альбом лишён и намека на индивидуальность. Незапоминающийся вокал, умеренность аранжировок, полное отсутствие месседжа вызывает недоумение. В конце концов, предложи Роб этот материал любому (!) из своих VIP-клиентов, результат был бы лучше.

Indie Everything Everything
«Get to Heaven»

Квартет из Манчестера вместе с продюсером Стюартом Прайсом (Scissor Sisters, New Order) захотел одним махом решить две задачи: показать самобытные, не укладывающиеся в рамки жанров идеи и сделать диск доступным и танцевальным. Получилось интересно. Группа произвела на свет оригинальный dance-rock со сбалансированным креном то в поп, то в инди. Причём стилистические колебания часто происходят внутри одной композиции, когда необычный гитарный проигрыш эффектно оттеняет припев. А трек «Regret» ещё и стал хитом, доказав, что успех не всегда означает банальность.

The Chemical Brothers
«Brothers Born in the Echoes»

В техническом отношении «братья» так же совершенны, как раньше, но искусное владение фильтрами и драм-машинами не помогло скрыть главные недостатки альбома. Во-первых, музыканты злоупотребляют давно ими же открытыми формулами, словно собирая новые пазлы из знакомых фрагментов, во-вторых, архитектура диска чересчур предсказуема. Опять несколько композиций со звёздами инди-рока (St. Vincent, Beck), ударный трек с рэпером (Q-Tip), задорное начало, инструментальная середина и привычно-психоделический финиш. Качественно, добротно, но без откровений.

Sweet Baboo
«The Boombox Ballads»

Именующий себя Sweet Baboo валлийский трубадур Стивен Блэк не иначе как пошутил, назвав альбом балладами из бумбокса. Утончённые песни Блэка для бумбокса вряд ли пригодны. Да и что касается баллад, то их тут практически нет. Благодаря аранжировщику Полу Джонсу, новые композиции щедро раскрашены клавишными, ударными, струнными и духовыми, чего ранее никогда не было. Ироничная меланхолия в духе The Kinks, простые, но изящные мелодии, искренность и чувство меры доставят ценителям такой музыки истинное удовольствие.

Rock Between The Buried & Me
«Coma Ecliptic»

Амбициозный концептуальный диск с мрачным сюжетом о путешествиях героя по прошлым жизням во время пребывания в коме. Композиции исполнены безупречно в техническом отношении, но напоминают чемодан отпускника, в который упрямый хозяин пытается втиснуть всё содержимое квартиры. Классический рок, прогрессив, мат- и модерн-метал, разнообразные влияния от Dream Theate до Porcupine Tree… Переизбыток идей превращает творения коллектива в запутанные лабиринты, где легко заблудится, но для Between The Buried & Me такие головоломки — особая гордость.

Buddy Guy
«Born to Play Guitar»

28-й альбом мэтра с автобиографичным названием «Рождён, чтобы играть на гитаре» записан на пороге 80-летия. Бадди — живая история блюза; в конце 50-х его взял под крыло сам Мадди Уотерс, которому посвящена заключительная композиция «Come Back Muddy». Ещё одно посвящение («Flesh & Bone») адресовано недавно ушедшему Би Би Кингу. Но жизнь берёт своё: временами диск просто дышит каким-то бесшабашным весельем. В одиночку и в компании друзей (Билли Гиббонса и Вана Моррисона) Гай высекает искры из любимого стратокастера, подтверждая, что возраст блюзмену — не помеха.

Titus Andronicus
«The Most Lamentable Tragedy»

Музыканты из Нью-Джерси записали панк-рок-оперу. Повествование в пяти частях о борьбе с паранойей длится 93 минуты и, возможно, отпугнёт тех, кто не приемлет усложнённые формы панка. Напрасно! На диске достаточно сильных песен. «No Future Part IV: No Future Triumphant» напомнит о дерзости Sex Pistols, «Lonely Boy» перенесёт во времена, когда панк лишь обретал форму, выкристаллизовываясь из простецкого паб-рока, а «Look Alive» встряхнёт 35-секундным агрессивным хардкором. Конечно, 29 треков — это немало, но, в конце концов, можно прослушать диск в два приёма.

Pop Prince Royce
«Double Vision»

Несмотря на молодость, для испаноязычной аудитории Prince Royce уже суперзвезда. Вполне логично, что наступил момент, когда певец отважился посягнуть на лидерство среди англоязычных коллег. Как известно, короля играет свита. В «группе поддержки» у крайне перспективного претендента на трон оказались Snoop Dogg, Pitbull и Дженнифер Лопес. Пёстрая мозаика альбома, в которой рэп и R&B соседствуют с электроникой, а реггетон — с испанскими гитарами и зажигательными поп-припевами, явно подчеркивает глобальность амбиций. Вердикт: успех гарантирован.

Natalie Imbruglia
«Male»

В 1997-м записав сингл «Torn», Имбрулья прославилась на весь мир. Кстати, большинство слушателей тогда не догадывалось, что «Torn» — это кавер на песню американской группы Ednaswap. Новый диск «Male» составлен целиком из каверов. Можно предположить, что Натали вновь ждёт триумф. Да и авторы тут куда более известные: Том Петти, Нил Янг, The Cure. Но сиропному исполнению не хватает эмоций и глубины, и сильные вещи превратились в заурядные поп-фолковые дамские безделушки. Названием «Male» Натали хотела, наверное, подчеркнуть, что ей по силам мужские песни. Не стоит обольщаться.  

Jill Scott
«Woman»

По словам Джилл Скотт, ей хотелось соединить чувствительность кантри с филадельфийским соулом 70-х. Надо признать, певице это удалось. Композиции звучат органично, без стилизованного ретроглянца. Поклонники винтажного соула будут в восторге и от мощной подачи Джилл в энергичных номерах вроде «Run Run Run», и от задушевно-доверительной манеры в балладах, которых здесь большинство. И пусть местами тексты с горчинкой (сердечные раны, иллюзорность надежд, недостатки мужчин), это, в целом, настоящий интимный «R&B при свечах». Приятного вечера!

Indie The Vaccines
«English Graffiti»

Третий альбом The Vaccines больше похож на сборник синглов, чем на цельное произведение. Задорные гаражные панк-хиты «Handsome», «Radio Bikini», слушая которые нельзя не вспомнить культовых американских весельчаков The Ramones, мирно уживаются с неоромантикой 80-х («Dream Lover»). А задумчивая баллада «(All Afternoon) In Love» с её фортепьянным интро отсылает в начало 70-х, когда за белым роялем пел свои великие песни Джон Леннон. Впрочем, разные стилистические решения не делают диск безвкусным, а, скорее, заостряют внимание к каждому треку.

Death And Vanilla
«To Where the Wild Things Are»

Шведский дуэт записывал новый альбом в репетиционном помещении на микрофон, приобретённый по случаю на блошином рынке. Видимо, музыканты знали, что делают: звук получился многослойным, тёплым, гармонирующим с мечтательным и, одновременно, футуристичным настроением песен. В общей палитре различимы оттенки: пульсирующий краут-рок «The Hidden Reverse», деликатный привет Beach Boys в «Time Travel», почти эмбиент — «Shadow and Shape», беззаботная лёгкость в вышедшей радиосинглом «California Owls». В целом, красивый диск, составленный из пространных колыбельных.

Du Blonde
«Welcome Back to Milk»

Бет Джинс Хавтон распустила The Hooves of Destiny, но это не значит, что певица ищет забвенья. У её нового коллектива большие амбиции. Расставшись (возможно, лишь на время) с фолком, Бет выпустила рок-альбом. К сожалению, многообещающего запала и ярости первого сингла «Black Flag» (с гитарным риффом в стиле Black Sabbath и мелодией в духе рассерженной PJ Harvey) на весь диск не хватило. Более того, пара лирических песен звучит откровенно невыразительно. Зато в энергичных рок-номерах («Chips To Go», «Mr Hyde») Du Blonde убедительны и харизматичны.

Rock Muse
«Drones»

После стольких лет трио, казалось, пора бы уже выдохнуться из-за усталости, от недостатка идей или ещё по какой-либо причине. Но вместо этого Muse выдали концептуальный альбом, продемонстрировав и незаурядную фантазию, и стальные творческие мускулы. Здесь можно услышать и отголоски брит-попа, и сложные, унаследованные от Queen гармонии, и саундтрековые клавишные, и совершенно убийственные гитарные риффы, которыми музыканты особенно гордятся. Продюсер Робер Джон Лэн (AC/DC, Def Leppard) проделал поистине колоссальную работу: никогда ещё гитары Беллами не звучали столь сокрушительно!

Paul Weller
«Saturns Pattern»

Культовый артист, навсегда вошедший в историю рока как участник The Jam, продолжает поиски нового звучания. На последнем альбоме мэтр представил весьма разнообразный материал. Боевая «Long Time» записана дерзко и хлёстко, вполне в духе «I Wanna Be Your Dog» The Stooges; «Pick It Up» может напомнить о позднем Боуи; слегка меланхоличные «I’m Where I Should Be» и почти девятиминутная «These City Streets» стилистически где-то посередине между Supertramp и Blur. Однако, при всём многообразии, ни один трек альбома, увы, не сравнится с лучшими песнями The Jam.

Faith No More
«Sol Invictus»

Трудно поверить, что предыдущий альбом группы появился аж в 1997-м! Faith No More ушли на пике формы, оставив ощущение, что жестоко лишают своих фанов многих грандиозных студийных работ… «Sol Invictus», пожалуй, делает эту драму не столь горькой. Однако добротное продолжение курса «King for a Day» и «Album of the Year», при всех своих достоинствах, всё же сильно запоздало, а часть идей, которые могли бы расцветить картину новыми красками, Майк Паттон уже не раз использовал в сайд-проектах. Отсюда мораль: лучше всё делать вовремя.

Pop Miguel
«Wildheart»

Модный певец из Лос-Анджелеса позиционирует себя как героя R&B, но музыкальные влияния, отражённые в его песнях, охватывают диапазон от рока до психоделии. Нечто подобное (правда, c поправкой на иные времена и более разнообразно) делал Принс. Его незримое присутствие проступает то в переходящем на фальцет вокале, то в грязноватых, размытых гитарных фразах. Тематически диск полностью посвящён «городу ангелов». Усилить калифорнийский дух артисту помогли гости — Kurupt и Ленни Кравиц, кстати, умудрившееся сделать своё участие довольно невыразительным.

Roisin Murphy
«Hairless Toys»

Выпуск нового диска экс-участницы известного дуэта Moloko Рошин Мёрфи — всегда событие для поклонников электронной поп-музыки высшей категории качества. На сей раз голосистая Мёрфи смешала неторопливые ритмы дип-хауса с поп-песнями и эффектным блеском и гламурностью диско. Самое ценное (естественно, помимо великолепного вокала) это то, что оставаясь доступной широкому кругу меломанов, Рошин вновь радует оригинальными мелодиями, неизбитым звучанием и первоклассными, стильными, продвинутыми аранжировками. Баланс между коммерцией и искусством безупречен.  

Brandon Flowers
«The Desired Effect»

Вокалист The Killers пообещал, что его второй сольный диск всех удивит. Звучало интригующе, однако в реальности артист занялся обычной поп-музыкой. Маститый продюсер Ариэль Рехтшайд помог украсить треки синтезаторами, драм-машинами, подпевками и прочим антуражем в духе 80-х. Пригласили гостей, включая Брюса Хорнсби и Нила Теннанта (Pet Shop Boys), использовали сэмпл хита Bronski Beat «Smalltown Boy»... Но в стремлении сделать из каждой композиции поп-конфетку Брэндон и Ариэль явно перестарались. «Сюрприз» вышел приторным и бесконечно банальным.

Indie Hot Chip
«Why Make Sense?»

Несмотря на то что диск представляет собой собрание танцевальных треков, мир, созданный британскими музыкантами весьма причудлив. Современные биты сочетаются с винтажными сэмплами, попсовый, местами приторный вокал Алексиса Тейлора — с хип-хопом и хаусом. А использование токбокса, с одной стороны, создаёт футуристический посыл (словно вы оказались на дискотеке роботов), с другой — напоминает фанк 70-х, когда этот эффект был наиболее востребован. Впрочем, доступность композиций намекает, что можно просто двигаться в такт, не вдаваясь в подробности.

FFS
«FFS»

За этой аббревиатурой скрывается супергруппа, появления которой никто не ожидал. Инди-рокеры Franz Ferdinand объединились с эксцентричными Sparks и выпустили совместный альбом. Невероятно, но факт! Уже на первом треке «Johnny Delusional» слышно, как удачно сочетается баритон Капраноса с тенором Маэла. Sparks добавляют песням изысканной странности, а Franz Ferdinand делают звучание модным и точным по форме. И хотя артисты саркастично относятся к творческим союзам (что подтверждает трек «Collaborations Don’t Work»), в данном случае сотрудничество сработало.

Best Coast
«California Nights»

Лос-Анджелесский дуэт выпустил свой третий альбом, посвящённый, на сей раз, оборотной стороне калифорнийского рая. Темой песен стали ревность, зависимость от таблеток, бессонница и прочие «радости», от которых не скрыться на солнечных пляжах. Продюсер Уолли Гегел (New Order, Muse) внёс в звучание элемент поп-позёрства в духе ранних Go-Go’s. Яркие припевы, хлёсткие гитарные риффы, энергичная подача и трёхминутный формат сделали бы песни хитами, попади они на радио. Так или иначе, диск — новая высота коллектива, который, казалось, достиг пика несколько лет назад.

Rock Orange Humble Band
«Depressing Beauty»

Австралийцы Orange Humble Band — этакий Летучий Голландец, исчезающий и появляющийся в безбрежном рок-океане. В 2012-м возрождённый коллектив записал третий альбом, но релиз был отложен. Несколько лет перфекционисты пауэр-попа боролись в студии за идеальное (в соответствии с их вкусом) сведение: струнные на заднем фоне, голоса — на переднем, гитары, фортепьяно — плотная средина. Мелодичные, искренние, незамысловатые песни с привкусом не то The Hollies, не то The Bay City Rollers ?— запретное удовольствие, по сегодняшним меркам. А запретный плод сладок.

Anti-Flag
«American Spring»

Больше 20 лет панки из Питтсбурга яростно бичуют пороки родного государства: неравенство, капитализм, политиканство. В музыкальном плане десятый альбом продолжил движение группы в сторону мощного стадионного поп-панка. Ряды борцов за наступление столь желанной, давшей название релизу, «американской весны» усилили в «Without End» гитарист Rage Against The Machine Том Морелло и лидер Rancid Тим Амстронг, подпевший Сэйну на «Brandenburg Gate». Эта композиция, самая мелодичная, написанная не без влияния британцев The Clash и стала главным хитом релиза.

Richard Thompson
«Still»

Прославившийся ещё в конце 60-х Томпсон о покое и не помышляет. Его новый альбом продюсировал лидер Wilco Джефф Туиди, который скромно постарался создать артисту максимально комфортные условия, лишь кое-где подчёркивая нюансы. Истории об опасных женщинах, мошенниках и крутых поворотах судьбы мэтр рассказывает то под акустику, то под блюз-рок, то под пронзительный электрический фолк. Гитарные соло по-прежнему великолепны. В финальной «Guitar Heroes» Ричард блестяще имитирует манеру игры своих любимцев: от Джанго Рейнхардта до Чака Берри. Словом, достойная зрелость!

Pop Major Lazer
«Peace Is the Mission»

Американский продюсер Томас Уэсли Пенц, более известный как Diplo, решил полностью сосредоточиться на своём сайд-проекте Major Lazer. Ещё бы! Коммерческий успех требует срочного форсирования событий. Третий альбом сделан по лекалам предыдущих достижений и точно бьёт в цель. Пенц продолжает использовать боевой развесёлый реггетон, полагаясь на помощь не очень известных ямайских артистов, а также усилив состав приглашёнными звёздами, от певицы Элли Голдинг до рэпера Pusha T. Клубный гимн «Lean On» уже стал хитом в десятке стран. Остальные треки ничуть не хуже.

Elijah Blake «Shadows & Diamonds»
«Shadows & Diamonds»

Диск дебютный, но Блейк — отнюдь не новичок в шоубизе. Как автор, он известен хитами в исполнении Рианны и Ашера, а в качестве вокалиста отметился рядом успешных дуэтов. С первого трека восходящая звезда R&B задаёт мрачновато-отстранённое настроение. Разряженные биты, многократно повторяющиеся качающие фразы, техничный, временами переходящий в фальцет вокал, полные горечи, в духе излияний лучшему другу тексты. И хотя лежащая в основе сквозного сюжета драма разбитой изменами любви не слишком оригинальна, само наличие некой истории — приятный бонус.  

Joss Stone
«Water for Your Soul»

Стоун уже меняла стили. После соул были R&B, блюз, фанк, рок. Седьмой альбом — ещё один крутой поворот. Под влиянием Дэмиена Марли — коллеги (вместе с Миком Джеггером, А. Р. Рахманом и Дэйвом Стюартом) по проекту SuperHeavy, Джосс подалась в область реггей. Однако проработав над релизом четыре года, сверхрезультатов, увы, не добилась. Песням не хватает изюминки, яркости, и в памяти они не задерживаются. То ли нужное звучание не найдено, то ли, что более вероятно, реггей для Стоун не страсть всей жизни, а так… случайное увлечение.

Indie The Vaccines
«English Graffiti»

Третий альбом The Vaccines больше похож на сборник синглов, чем на цельное произведение. Задорные гаражные панк-хиты «Handsome», «Radio Bikini», слушая которые нельзя не вспомнить культовых американских весельчаков The Ramones, мирно уживаются с неоромантикой 80-х («Dream Lover»). А задумчивая баллада «(All Afternoon) In Love» с её фортепьянным интро отсылает в начало 70-х, когда за белым роялем пел свои великие песни Джон Леннон. Впрочем, разные стилистические решения не делают диск безвкусным, а, скорее, заостряют внимание к каждому треку.

Death And Vanilla
«To Where the Wild Things Are»

Шведский дуэт записывал новый альбом в репетиционном помещении на микрофон, приобретённый по случаю на блошином рынке. Видимо, музыканты знали, что делают: звук получился многослойным, тёплым, гармонирующим с мечтательным и, одновременно, футуристичным настроением песен. В общей палитре различимы оттенки: пульсирующий краут-рок «The Hidden Reverse», деликатный привет Beach Boys в «Time Travel», почти эмбиент — «Shadow and Shape», беззаботная лёгкость в вышедшей радиосинглом «California Owls». В целом, красивый диск, составленный из пространных колыбельных.

Du Blonde
«Welcome Back to Milk»

Бет Джинс Хавтон распустила The Hooves of Destiny, но это не значит, что певица ищет забвенья. У её нового коллектива большие амбиции. Расставшись (возможно, лишь на время) с фолком, Бет выпустила рок-альбом. К сожалению, многообещающего запала и ярости первого сингла «Black Flag» (с гитарным риффом в стиле Black Sabbath и мелодией в духе рассерженной PJ Harvey) на весь диск не хватило. Более того, пара лирических песен звучит откровенно невыразительно. Зато в энергичных рок-номерах («Chips To Go», «Mr Hyde») Du Blonde убедительны и харизматичны.

Rock Muse
«Drones»

После стольких лет трио, казалось, пора бы уже выдохнуться из-за усталости, от недостатка идей или ещё по какой-либо причине. Но вместо этого Muse выдали концептуальный альбом, продемонстрировав и незаурядную фантазию, и стальные творческие мускулы. Здесь можно услышать и отголоски брит-попа, и сложные, унаследованные от Queen гармонии, и саундтрековые клавишные, и совершенно убийственные гитарные риффы, которыми музыканты особенно гордятся. Продюсер Робер Джон Лэн (AC/DC, Def Leppard) проделал поистине колоссальную работу: никогда ещё гитары Беллами не звучали столь сокрушительно!

Paul Weller
«Saturns Pattern»

Культовый артист, навсегда вошедший в историю рока как участник The Jam, продолжает поиски нового звучания. На последнем альбоме мэтр представил весьма разнообразный материал. Боевая «Long Time» записана дерзко и хлёстко, вполне в духе «I Wanna Be Your Dog» The Stooges; «Pick It Up» может напомнить о позднем Боуи; слегка меланхоличные «I’m Where I Should Be» и почти девятиминутная «These City Streets» стилистически где-то посередине между Supertramp и Blur. Однако, при всём многообразии, ни один трек альбома, увы, не сравнится с лучшими песнями The Jam.

Faith No More
«Sol Invictus»

Трудно поверить, что предыдущий альбом группы появился аж в 1997-м! Faith No More ушли на пике формы, оставив ощущение, что жестоко лишают своих фанов многих грандиозных студийных работ… «Sol Invictus», пожалуй, делает эту драму не столь горькой. Однако добротное продолжение курса «King for a Day» и «Album of the Year», при всех своих достоинствах, всё же сильно запоздало, а часть идей, которые могли бы расцветить картину новыми красками, Майк Паттон уже не раз использовал в сайд-проектах. Отсюда мораль: лучше всё делать вовремя.

Pop Miguel
«Wildheart»

Модный певец из Лос-Анджелеса позиционирует себя как героя R&B, но музыкальные влияния, отражённые в его песнях, охватывают диапазон от рока до психоделии. Нечто подобное (правда, c поправкой на иные времена и более разнообразно) делал Принс. Его незримое присутствие проступает то в переходящем на фальцет вокале, то в грязноватых, размытых гитарных фразах. Тематически диск полностью посвящён «городу ангелов». Усилить калифорнийский дух артисту помогли гости — Kurupt и Ленни Кравиц, кстати, умудрившееся сделать своё участие довольно невыразительным.

Roisin Murphy
«Hairless Toys»

Выпуск нового диска экс-участницы известного дуэта Moloko Рошин Мёрфи — всегда событие для поклонников электронной поп-музыки высшей категории качества. На сей раз голосистая Мёрфи смешала неторопливые ритмы дип-хауса с поп-песнями и эффектным блеском и гламурностью диско. Самое ценное (естественно, помимо великолепного вокала) это то, что оставаясь доступной широкому кругу меломанов, Рошин вновь радует оригинальными мелодиями, неизбитым звучанием и первоклассными, стильными, продвинутыми аранжировками. Баланс между коммерцией и искусством безупречен.  

Brandon Flowers
«The Desired Effect»

Вокалист The Killers пообещал, что его второй сольный диск всех удивит. Звучало интригующе, однако в реальности артист занялся обычной поп-музыкой. Маститый продюсер Ариэль Рехтшайд помог украсить треки синтезаторами, драм-машинами, подпевками и прочим антуражем в духе 80-х. Пригласили гостей, включая Брюса Хорнсби и Нила Теннанта (Pet Shop Boys), использовали сэмпл хита Bronski Beat «Smalltown Boy»... Но в стремлении сделать из каждой композиции поп-конфетку Брэндон и Ариэль явно перестарались. «Сюрприз» вышел приторным и бесконечно банальным.

Обзор дисков. 2015. Первое полугодие

Обзор дисков. 2014. Второе полугодие

Обзор дисков. 2014. Первое полугодие

Обзор дисков. 2013


Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.