Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Форум
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Жанр Обложка диска Группа, название диска Обзор
Indie The Joy Formidable
«Hitch»

Британцы, точнее, валлийцы, играющие на стыке дрим-попа и шугейза с элементами фолка, спродюсировали свой третий альбом самостоятельно. Композиции длинны и порадуют тех, кому обидно, когда зацепившая песня быстро заканчивается. Вокалистка и гитаристка Ритци Брайан демонстрирует лучшие традиции женского альтернативного рока 1990-х. Почти все композиции пластинки хитовые, как, например, «Liana», начинающаяся с душевного клавишного проигрыша и заканчивающаяся водопадом гитарных риффов. Редко какой группе удаётся передать на альбоме ощущение концерта; The Joy Formidable — удалось.

Wintersleeр
«The Great Detachment»

Вернувшись после трёхлетнего молчания с альбомом «The Great Detachment», что можно перевести, как «глобальное безразличие», канадские инди-рок-музыканты в своих комментариях принялись уверять, что безразличные мысли и эмоции — вовсе не минус, а способ самосохранения в современном мире… Всё это, скорее, попытка придать альбому интеллектуальный посыл — пластинка не даёт оснований считать, что музыканты в кризисе. Композиции разнообразны и насыщенны — от почти трагической «Amerika», до «Shadowless», размеренной и спокойной в первых тактах, но с постепенно нарастающей мощью звука.

The Dandy Warhols
«Distortland»

Эта группа преодолела то, что стало губительным для угарного рока 1990-х — торжество культуры яппи. Сама атмосфера, саунд-композиций американских альтернативщиков, возможно, неосознанно для музыкантов, воскрешает в памяти хулигана Курта Кобейна с его грубоватым гранжем, а также более ранние и более искренние направления, реализованые The Velvet Underground. Именно искренность позволяет сочетать с этим звучанием условно простонародные, бесшабашные гармонии брит-попа, отрыв Blur и лирику ранних Oasis. Музыка очень личная, и потому ценная — для коллекционеров авторских CD и пластинок.

Rock Deftones
«Core»

Продолжающиеся эксперименты с нью- и прогрессив-металом довели музыкантов до границы альтернативного рока, за которой, словно в зачарованном лесу, уже слышится колдовской голос Бьёрк. Раздвигание жанровых рамок, даже таких условных, почти полностью зависящих от взглядов музыкантов, как рамки прогрессив-рока — дело благородное, и, главное, смелое. Услышать на пластинке заслуженной металической группы эксперименты в стиле альтернативного рока готовы далеко не всякие фанаты. Deftones, кажется, в своих уверены.

Shiraz Lane
«For Crying out Loud»

Финляндия — славная страна хард-рока и глэм-метала. Финские парни и даже девушки твёрдо стоят на рубежах, освоенных в своё время Aerosmith, Guns‘N’Roses и другими заслуженными ветеранами. Shiraz Lane, даром, что люди молодые, остаются приверженцами классики, о чём прямо и заявляют: «Мы выросли на динозаврах рок-музыки и намерены показать всё великолепие их аутентичного зажигающего рок-н-ролла». Музыканты не просто старательны — трибьюты тоже бывают хороши. Они с задором выдают уверенные риффы, краcивые подпевки и всё это украшают звонким и мощным девичьим вокалом.

Inglorious
«Inglorious»

Дебютный альбом британских хард-рокеров Inglorious цепляет с первого же трека, глубокого «Until I Die». Английские критики уже называли их и новыми Deep Purple или  Whitesnake, и будущим британского рока. Критики не врут — гитары на высоте: и мягкая акустика, и лёгкий, но глубокий дисторшн, и романтичные соло; вокал, высокий и хрипловатый, ложится в классический хард-рок едва ли не идеально. Приятно не столько то, что люди, по-видимому, хорошо учились в музыкальных колледжах, сколько их стремление открыть в роке, приёмы которого присваивает эстрада и рекламные джинглы, прежнюю свежую актуальность.

Pop Pet Shop Boys
«Super»

Заслуженные английские электронщики любят скромные названия, в юности один из альбомов они уже назвали «Very» («Очень»). Фирменный знак PSB — умение вскрыть верхние строчки билбордов простыми, на первый взгляд, песнями-ключиками, доходящими до сердец миллионов слушателей. Какой же смысл менять политику? Слова одного из треков можно перевести примерно так: «Мы мальчишки поп-музыки, ведь мы любим поп-хиты». Поёт это 61-летний Нил Теннант. Однако саунд пластинки — современный, никакой электронщины 80-х, кроме трека «Sad Robot World» со старомодным синтетическим звучанием.

Sia
«This Is Acting»

Трудоголик Шиа сочиняет хиты для таких звёзд, как Адель, Бейонсе, Рианна, и всё, от чего те оказываются, исполняет сама. Следствием этого является наличие слушателей среди поп-грандов и не очень выраженная творческая индивидуальность; последнее она не прочь даже подчеркнуть — так, в композиции «Move Your Body» отчётливо слышен стиль Шакиры. В остальном альбом — набор конкурентоспособных треков в стилях от евро- и соул-попа до r’n’b. Мелодии приставучие, чего Шиа и добивается. Собственных красок автора и исполнительницы на альбоме немного, одна из них — впечатляющий, роковый, рваный вокал.

Aurora
«All My Demons Greeting Me as a Friend»

Аврора Акснес, 19-летняя норвежская певица рассказала, что дебютная пластинка стала для неё увлекательным путешествием и прибавила: «Создание альбома приносит больше удовольствия, чем сочинение одной песни: песня это только глава, альбом же — книга». Путешествие по Аврориной книге ведёт нас от трека «Runaway», мистического, построенного почти на одном мягком вокале, через «Running with the Wolves», где вокалистка демонстрирует широкий диапазон, уверенно переходя из низких регистров в высокие, к тихой, но напряжённой «Murder Song», записанной в клавишно-электронной и акустической версиях.

Indie Пи Джей Харви
«The Hope Six Demolition Project»

С момента выхода предыдущей пластинки Полли Джин Харви не прошло и шести лет, и уже поэтому альбом «The Hope Six Demolition Project» – сенсация. Времени Полли Джин не теряла – слово «project» в названии не случайность; материал для своего проекта она собирала в Афганистане, Косово и Вашингтоне, политической столице США. Вторая составляющая проекта – сборник «Пригоршня», книга стихов Полли Джин; несколько из них песнями вошли в новый альбом, бодрыми, черновато-юморными и суровыми балладами провожающий окончательно сошедший с ума мир в бездну – куда, по мнению певицы с немалым левацким опытом, он и катится.

The Heavy
«Hurt & the Merciless»

Четвёртый студийный альбом британских рок-альтернативщиков The Heavy задумывался, видимо, как мрачный и пугающий, а вышел едва ли не весёлым. В текстах много говорится о мрачных тайниках человеческой души; по мнению фронтмена группы Кальвина Своби открывающая пластинку композиция «Since You Been Gone», на которую музыканты сняли эскапистский клип, — «…о токсичности, которой обладает вся окружающая жизнь, и о том, как мы к ней относимся». Однако задорные ударные, звонкая духова секция делают звучание этой и других песен отчётливо мажорным. Копаться в тёмных уголках души под такую музыку — дело бесполезное, слишком уж она, музыка, оптимистична.

Simple Plan
«Taking One for the Team»

Поп-панк — дело настолько тонкое, что те смельчаки, которые за него берутся, достойны уважения уже за само намерение. Кому-то новый релиз Simple Plan покажется слишком приторным: мягкий вокал, песни о душевных переживаниях лирического героя от первого лица… На чей-то вкус, возможно, поп-регги-композиция «Singing in the Rain», r’n’b-трек «I Don’t Wanna Go to Bed», фанковая гитара с игрой на одной приглушённой струне — слишком брутальны в рамках направления. Альбом будет интересен тем, кому любопытны новейшие тенденции поп-панка или софт-рока — не возьмёт ли кто-нибудь из наших, российских, артистов что-то на вооружение из этого арсенала?

Rock Игги Поп
«Post Pop Depression»

Игги Попу всегда было тесновато в избранном им жанре на границе гаражного и хард-рока. Его вокал порой настолько эмоционален, что порой кажется, будто артисту пора вызывать неотложку, а то, бывало, вдруг споёт мелодичную, даже нежную балладу. Новый альбом, писавшийся в обстановке строгой секретности, подтверждает, что творческие вкусы Игги со временем не меняются. На сей раз свою знаменитую хулиганскую вокальную манеру король гаражей будто смягчил участием в записи крепких мейнстримовых профи — Джоша Хомме и Дина Фертита из Queens of the Stone Age и барабанщика Arctic Monkeys Мэтта Хелдерса.

Novembre
«URSA»

Заслуженные итальянские метал-мелодисты отметили 25-летний юбилей творческой деятельности пластинкой, полностью отвечающей ожиданиям фанатов. Прогрессив- , дум- , дэт- и готик-метал по-прежнему сливаются в роскошное, полное разнообразных музыкальных оттенков полотно; под такую музычку фанаты мидиевистских компьютерных стратегий смогут комфортно путешествовать по мирам, населённым фантастическими существами. Щедро льются инструментальные партии, привычно хороши гитарные, заметен элемент фолка. Любители чистых жанров скажут: «Что это за попсовые манипуляции?». Зато слушается легко, и бодрит. Не утомляет даже давшая название альбому 10-минутная «Ursa».

Hammock
«Everything and Nothing»

Чтобы выпустить дебютный альбом, британские рокеры Hammock не пошли на поклон к монстрам звукозаписи, а основали собственный лейбл. Тяга к независимости похвальна, однако не вполне объяснима: музыканты намеренно не желают никого шокировать. Классические, едва ли не брит-поповые партии ритм-секции, лиричный, порой переходящий в шёпот вокал, гладкие сэмплы даже в самом нахальном треке «Dissonance» оставляют ощущение возвращения в британскую традицию в её наименее брутальном и наиболее невинном виде. Однако отчетливо слышно: музыканты избрали свой стиль, пусть умеренно консервативный, но полностью не исчерпанный, и, кажется, намерены его развивать.

Pop Рианна
«Anti»

Несмотря на карибский темперамент — Рианна родом с острова Барбадос — вся первая половина альбома резка до неожиданности, она бунтарская и местами почти агрессивная. Вторая половина — сборник нежных и искренних песен о любви, очарование которым придают джазовые переходы, трогательное «старомодное» звучание электрооргана и точные, красивые бэк-вокалы. Немного инакомыслия, много романтики, чуть-чуть классики, но главное — предельно требовательный подход к качеству музыкального материала. И в этом — секрет «высокой» поп-музыки. Кажется что просто, а попробуй, запиши…

Гвен Стефани
«This Is What The Truth Feels Like»

Козырь Гвен Стефани — что в No Doubt, что в сольной карьере — её индивидуальный, довольно глубокий для поп-артистки вокал. Он по-прежнему плавно качает и на новой пластинке, полной среднетемповых, ритмичных композиций с органом и сэмплированным басом, из-за которых может показаться мрачноватым. Трек «Asking 4 It» с участием Fetty Wap, то есть с рэпом, выглядит не слишком органично, но в какой-то мере искупается очень качественным грустным медляком «Me Without You». На верхних регистрах Гвен Стефани чувствует себя не очень-то уверенно, поэтому забирается туда редко. В остальном на пластинке — добротный вокал красотки Гвен, без сюрпризов и разочарований.

Elliphant
«Living Life Golden»

Знамя славных традиций шведской поп-музыки, давненько выпавшее из ослабелых рук её представителей, подобрала Elliphant, возможно, чрезмерно увлеченная рэпом исполнительница. Кто бы что ни говорил, рэп оставляет приличное пространство для мелодизма, особенно так называемый «белый рэп» — хоть бы Эминема вспомнить. Elliphant использует мелодические возможности рэпа в добротных танцевальных композициях, иногда ритмичных, но, в основном, лиричных, всегда быстро запоминающихся, даже по-шведски прилипчивых: послушаешь такую, и весь день в голове крутиться будет. На альбоме много дуэтов — с Skrillex, Азилией Бэнкс, Major Lazer, Gyptian.

Indie Shearwater
«Jet Plane and Oxbow»

В самом начале диск чем-то напоминает мастеровитую копию подзабытых героев синти-попа вроде Tears For Fears и Talk Talk, что вызывает недоумение: а стоит ли игра свеч? Но постепенно, по мере того как винтажные синтезаторы уступают место вполне современным по звучанию гитарам, всё отчетливей проступает замысел группы — проследив связь времён, трансформировать наследие любимых артистов в совершенно новом ракурсе. А если учесть, что острые тексты большинства композиций, попадают под определение «песен протеста», попытка Shearwater представляется вдвойне амбициозной.

Daughter
«Not to Disappear»

Стиль коллектива — депрессивные гитарные переборы и воздушные вокальные мелодии — придётся по душе тем, кто сходил с ума по ранним The Cure или Cocteau Twins. В полном соответствии с музыкой лирика Daughter посвящена не самым радостным жизненным обстоятельствам: неуверенности в себе, потере близких, ненависти и (в песне «Doing the Right Thing», написанной о бабушке вокалистки Елены Тонра) деменции. Но даже исследуя боль, на своём втором альбоме лондонскому трио удалось увидеть болезненную красоту там, где остальные обычно находят лишь отчаяние.

The Black Queen
«Fever Daydream»

The Black Queen — нечто среднее между сайд-проектом и супергруппой. Личности тут заметные: Грег Пусиато и Стивен Александр (The Dillinger Escape Plan), Джош Юстис (Telefon Tel Aviv, NIN, Puscifer), Джастин Мелдал-Джонсен (M83, NIN, Beck). Коллектив сфокусировался на электронном звучании, соединив индустриальные ритмы NIN с футуристическими пейзажами M83; а в вокале Пусиато чувствуется нарочитая ностальгия по 80-м и, в первую очередь, по Depeche Mode. Всё вместе — мрачноватая дискотека для тех, кто одевается в чёрное и ненавидит банальные поп-хиты.

Rock Mystery Jets
«Curve of the Earth»

Участники коллектива сошлись на том, что нет смысла по инерции штамповать очередной диск, и прежде чем отправиться в студию, решили переслушать любимые диски героев своего отрочества: Pink Floyd, King Crimson и Дэвида Боуи. Все перечисленные и навеяли Mystery Jets немного отстранённое, мечтательно-космическое настроение, которым до последнего аккорда пронизано новое творение. Неброское, матовое звучание требует внимательного подхода, не все треки одинаково хороши, но на пике вдохновения «таинственные самолёты» летят почти на флойдовской высоте.

Megadeth
«Dystopia»

Неутомимый лидер Megadeth Дэйв Мастейн обновил состав, призвав барабанщика Lamb of God Криса Адлера и гитариста бразильской прог-роковой команды Angra Кико Лоурейро, отчего группа зазвучала задорней и агрессивней. Дэйв предложил фанатам блюдо по практически беспроигрышному рецепту. С одной стороны, это возвращение к треш-металу, с другой — диск не лишён нюансов, которые, с некоторой натяжкой, можно назвать креативными. Так гитарные запилы в интро «Fatal Illusion» — привет Джими Хендриксу, а в финале альбома — двухминутный панк-номер «Foreign Policy».

Steven Wilson
«4 1/2»

«Ответственный за мировой прог-рок» английский мульти инструменталист, автор и продюсер Стивен Уилсон включил в новый диск композиции, не вошедшие в предыдущие альбомы — «The Raven That Refused to Sing (And Other Stories)» 2013-го года и «Hand. Cannot. Erase.» 2015-го. Но не стоит думать, что это разрозненные студийные отходы, не прошедшие придирчивый контроль. Словно части хитроумного пазла, эпические музыкальные полотна, великолепно записанные и аранжированные (вопреки хронологии), идеально сложились в безупречное концептуальное повествование.

Pop Panic! At The Disco
«Death of a Bachelor»

Похоже, лидер Panic! At The Disco Брендон Ури решил превратить известную группу из Лас-Вегаса в сольный проект. Постепенно избавившись от своих коллег, на новом альбоме Брендон полностью контролирует процесс, последовательно внедряя в оптимистичные звонкие (но, впрочем, банальные) поп-гимны стилистические элементы разных жанров, от свинга до хип-хопа. Аттракцион повышенной бодрости в исполнении Ури сродни цирковому: певец, как опытный клоун, в одиночку демонстрирует полный арсенал трюков, стараясь заменить отсутствующих на арене артистов.

Tank
«Sex Love & Pain II»

Двойка в названии релиза отсылает слушателя к началу R&B саги. Первая часть «Sex Love & Pain» вышла в 2007-м году, была номинирована на Грэмми и побывала на верхних строчках чартов. По аналогии с кинокартинами, вторая часть должна либо удивлять неожиданным поворотом, либо, по крайней мере, удерживать зрительское внимание в течение сеанса. К сожалению, Tank оригинальностью явно не блещет, грешит самоповторами, а однообразный продакшн превратил бо`льшую часть треков в нудные, монотонные излияния. Словом, как это часто бывает, сиквел не удался.

Sia
«This Is Acting»

Сия долго шла к славе. Её первым хитом стала вышедшая 15 лет назад композиция «Taken for Granted», в которой был использован «Танец рыцарей» из «Ромео и Джульетты» Прокофьева. А до успеха хита «Chandelier» (2014) была полоса неудач и работа с другими артистами. Собственно, новый альбом состоит из песен, изначально писавшихся для Адель, Бейонсе и Рианны с прицелом на плейлисты коммерческих радиостанций. Энергичные, с шумными припевами, но лишённые изюминки, отличавшей артистку от коллег, эти треки — пример того, как приобретя мастерство, можно утратить индивидуальность.

Indie The Jungle Giants
«Speakerzoid»

Второй диск австралийской группы не только показал, что благоприятные прогнозы критиков о потенциале нового коллектива оказались небеспочвенными, но и стал настоящим сюрпризом, открыв творчество изобретательных The Jungle Giants многим поклонникам инди-рока. Раскачивающие ритмы в духе Beck и Gorillaz, сэмплы, использование неожиданных инструментов, например флейт или перкуссии, то мрачноватые электрические, то тёплые акустические гитары и хитовые мотивы — всё это создает впечатление свежего бриза, повеявшего с берегов далёкого материка.

Bloc Party
«Hymns»

Увы, из оригинального состава в группе остались лишь вокалист Келе Окереке и гитарист Рассел Лиссак. Достаточно вспомнить дебютный «Silent Alarm», чтобы с грустью понять, сколько витальной энергии и нервного драйва добавлял в палитру ударник Мэтт Тонг. Но тот славный период остался в прошлом. Незатейливая позитивная музыка новых Bloc Party с редкими и не слишком примечательными гитарными проигрышами демонстрирует лишь желание Келе переместиться с рок-арен на танцполы и соответствовать модным клише. Вечеринка продолжается, но прежним фанам здесь делать нечего.

Parquet Courts
«Monastic Living»

Бруклинские рокеры за последние пару лет приобрели известность не только на родине, но и в Европе. Следуя логике шоу-бизнеса, чтобы подняться на следующую ступеньку, их музыка должна стать более доступной. Но этого не произошло. Наоборот, Parquet Courts неожиданно записали свой самый дерзкий альбом, состоящий из минималистичных экспериментальных пьес с монотонными барабанами и странными гипнотическими шумами. Такой поворот, скорее всего, отпугнёт какую-то часть неподготовленной аудитории, но успех — это не повод отказываться от творческой свободы.

Rock David Bowie
«Blackstar»

Этим альбомом Дэвид отметил свое 69-летие; спустя два дня музыкант скончался от рака. В названии диска зашифровано послание о приближающейся смерти. Зловещая чёрная звезда, о которой пел ещё Элвис, забирает в иные миры, когда настаёт срок. Но Боуи, чья биография и вклад в поп-культуру феноменальны, даже свой уход превратил в триумф креативности. 25-й альбом мэтра — это смелое вторжение на экспериментальную территорию, в чём ему помог многолетний соратник и продюсер Тони Висконти и нью-йоркские джазмены во главе с саксофонистом Донни МакКаслиным. R.I.P. — покойся с миром.

Suede
«Night Thoughts»

Диск начинается с пространного оркёстрового интро — прямо скажем, не слишком обнадёживающе для бывших героев бритпопа и лондонского глэма. Вступление переходит в пафосную и затянутую «When You Are Young». Следующая за этим «Outsiders» энергичней, но лишена самобытности, смахивая на ранних Placebo и не балуя наличием находок. Песня с громким названием «No Tomorrow» отсылает к прошлому знаменитой группы, причём сравнение явно не в пользу современной версии коллектива. Suede хоть и стараются звучать высокопарно, однако получается у них вяловато и занудно. Что ж, ночные мысли не всегда самые удачные.

Savages
«Adore Life»

Тем, кто тревожится вопросом «Где новые Сьюкси и Пи Джей Харви?», следует обратить внимание на женский панк-квартет из Лондона Savages. Фузованными гитарами, моторным басом, гаражными барабанами и нервным вокалом Savages умеют моментально наэлектризовать атмосферу, оживляя бунтарский дух подлинного рок-н-ролла. Колкая лирика, способность минимальными средствами добиваться максимума и записываться так, словно слушатели находятся на расстояние вытянутой руки, свидетельствует, что к их взрывоопасному женскому року следует относиться всерьёз.

Pop Adele
«25»

Адель несколько раз переписывала альбом. По её словам, многое было отправлено в корзину, так как показалось скучным — что, кстати, говорит о высоких требованиях к себе. Темой диска стал кризис, который певица пережила, проходя рубеж между детством и взрослой жизнью. Адель не только искусная вокалистка, она — артист, способный передавать ощущение драмы искренне, что называется, не переигрывая в страстях. Ещё одно достоинство — несмотря на внушительное количество продюсеров, альбом не похож на лоскутное одеяло, а звучит зрело и монолитно.

St Germain
«St Germain»

Людовик Наварре (известный среди любителей электроники как St Germain) в начале нулевых был пионером течения French Touch, но постепенно стиль музыканта вышел за рамки жанра. Визитной карточкой Наварре стало более лаунжевое звучание с использованием блюзовых и джазовых сэмплов. Собственно, на этот раз без блюза тоже не обошлось (в «Real Blues» и «How Dare You» звучат сэмплы Лайтнина Хопкинса и Ар-Эл Бёрнсайда), но главный акцент сделан на африканскую экзотику. Добро пожаловать в джунгли, элегантно адаптированные для европейских кафе!  

Coldplay
«A Head Full of Dreams»

Очевидно, что Coldplay определённым образом повлияли на поп-музыку, но процесс был обоюдонаправленным. В итоге Крис Мартин решил записать настоящий поп-альбом. С этой целью опытные поп-продюсеры — норвежцы Stargate — доукомплектовали вокальные треки всем необходимым. Среди прочих «чудес» — сэмпл Барака Обамы, фрагмент поэмы Руми, подпевки Бейонсе и соло Ноэла Галлахера. Но общей картинке недостаёт яркости. В 2014 г. в своём интервью Крис Мартин предположил, что следующий диск Coldplay будет последним. Если лидер коллектива сдержит обещание, придётся признать, что прощание вышло немного блёклым.

Indie Deerhunter
«Fading Frontier»

Экспериментальный инди-квартет из Атланты выпустил свой шестой и, возможно, лучший альбом. После мрачной агрессии «Monomania» 2013 г. коллектив сфокусировался на деликатной и, если угодно, светлой стороне творчества. Хрупкие мечтательные поп-песни с лаконичными мелодиями мастерски заретушированы изысканными психоделичными аранжировками. Кислотная «Breaker» или задумчивая «All the Same» ознаменовали возвращение к дрим-попу любимого фанами релиза 2010 г. «Halcyon Digest», но, к счастью, группа не повторяется. Креативности им не занимать.

Electric Six
«Bitch, Don’t Let Me Die!»

Это 11-й (!) альбом группы, известной, исключительно, двумя хитами: «Gay Bar» и «Danger! High Voltage!» Музыканты оказались заложниками успеха упомянутых песен; перепрыгнуть через однажды установленную самими же планку не получается вот уже много лет. Диск плотно упакован бойкими рок-композициями, в которых угадываются завуалированные пародии. «Big Red Arthur» — шарж на Боуи периода 70-х, а «Dime, Dime, Penny Dime» — карикатура на Элвиса. Впрочем, кого и как старались поддеть Electric Six, не так важно. Выйти из тени «Gay Bar» и «Danger! High Voltage!» не удалось.

YACHT
«I Thought the Future Would Be Cooler»

Стиль американского дуэта YACHT напоминает воображаемый концерт Дебби Харри из Blondie под аккомпанемент LCD Soundsystem или The Knife. Энергетика и обаяние харизматичной вокалистки, словно впорхнувшей в настоящее из славного прошлого времён расцвета new wave, приправлена всеми фишками модной танцевальной электроники. Забавные рингтоны, упругие басы, питчи, эффекты — всё идет в ход, чтобы поддержать тонус. «I Thought the Future Would Be Cooler» — идеальная музыка для тех, кто готов веселиться, пока хватит сил, гордо игнорируя надоевший мейнстрим.

Rock Keith Richards
«Crosseyed Heart»

Старина Киф не сильно заморачивается со своими сольниками. Пишет их редко, только под настроение (предыдущий «Main Offender» вышел в 1992-м). С материалом всё понятно заранее: несколько баллад, кантри-блюз, буги, прямолинейные, ершистые рок-номера а-ля Stones и немного реггей. Вокальными способностями непрофильный вокалист, естественно, поразить не может. И, тем не менее, удовольствие с которым ветеран отдаётся своему хобби, передаётся почти физически. Очередной честный рок-альбом в исполнении Ричардса — тот случай, когда харизма важнее песен.

Los Lobos
«Gates of Gold»

Кроме нескольких фолк-номеров на испанском, группа большей частью исследует свои американские блюзовые корни. Чикагский блюз («I Believed You So»), техасский буги-рок («Mis-Treater Boogie Blues»), энергичный блюз-рок в духе Джими Хендрикса («Too Small Heart») и так далее. Блюзовые интонации хорошо сочетаются со сквозной темой странствий, в том числе к загадочным «златым вратам», давшим название всему диску. Почётное право разгадать, что значит метафора, смерть или поворот, за которым жизнь изменится к лучшему, Los Lobos предоставили слушателям.

Sevendust
«Kill the Flaw»

Туманная лирика про почерневшие небеса и демонов, сбивающих с пути истинного, колючие гитарные рифы, ню-металические клавишные, агрессивные, увесистые барабанные ритмы и мужественный вокал Лайона Винтерспуна — обычный набор козырей Sevendust. Балансируя между мейнстримом и альтернативным металом, музыканты не пытаются изобрести велосипед, предпочитая оттачивать нюансы и наращивать исполнительскую мощь. Лишь трек «Letters» выделяется из потока, грозя (благодаря запоминающемуся припеву) стать визитной карточкой группы для нового поколения фанов.

Pop Janet Jackson
«Unbreakable»

Джанет хоть и оставалась в тени великого Майкла, но всегда была индивидуальностью. Её первый после смерти брата альбом, как солнечными лучами, пронизан любовью к королю поп-музыки. Даже тексты вместо обычных демонстраций чувственности наполнены призывами к миру и единению. В ряде треков, особенно в «Unbreakable» и «Broken Hearts Heal», не только гармонии, но и тембр голоса напоминает о супер-Майкле. Впрочем, вполне актуальные клубные гимны («BURNITUP!», «Shoulda Known Better») показывают, что в свои 49 лет Джексон полна энергии и не боится экспериментов.

John Newman
«Revolve»

Вокалист с энтузиазмом пытается доказать, что старый добрый соул ничуть не устарел, что живые инструменты и голоса лучше их синтезаторных имитаций и что современные танцевальные ритмы легко уживаются с наследием 60-х. Джон, безусловно, нашёл формулу успеха, но, в итоге, появляется неприятное ощущение, что артист повторяет этот рецепт из трека в трек. Впрочем, в самом финале Ньюмен дал единственную на диске балладу «I’m Not Your Man», в которой под аккомпанемент фортепьяно демонстрирует своё незаурядное вокальное искусство.  

Hurts
«Surrender»

Как и положено успешной поп-группе, дуэт пригласил для нового альбома авторитетных продюсеров: Стюарта Прайса (Мадонна, The Killers) и Ариэля Рехтшайда (Vampire Weekend, Major Lazer) и к сроку выдал гроздь сочных хитов. Зажигательная «Some Kind of Heaven» может посоперничать с танцевальными композициями The Killers, а «Why» потягаться в той же категории с Coldplay. В романтичных синти-поповых исканиях теперь, помимо обязательного для жанра драматизма, появились оптимистичные интонации, благодаря которым эффект от песен близок к эйфорическому.

Обзор дисков. 2015. Второе полугодие

Обзор дисков. 2015. Первое полугодие

Обзор дисков. 2014. Второе полугодие

Обзор дисков. 2014. Первое полугодие

Обзор дисков. 2013


Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.